RU26
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Ставрополе
Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

729мм 39%
Подробнее
USD 89,82
EUR 99,72
Город Как получить на Ставрополье перерасчет платы за воду, которой нет?

Как получить на Ставрополье перерасчет платы за воду, которой нет?

Рассказываем, куда жаловаться и как уменьшить платы за ЖКУ

Рассказываем, куда жаловаться и как уменьшить платы за ЖКУ

Лето — пора, когда на Ставрополье начинаются перебои с водоснабжением. Кому-то везет и ресурс отключают ежегодно только по расписанию, а кому-то — приходится неделями пользоваться колодцем и греть воду в тазике. Временами проблема даже не в отсутствии, а в качестве поставляемого ресурса — вода может быть с осадком, откровенно грязной или не той температуры.

Руководитель регионального центра «ЖКХ Контроль» Алла Седых пояснила, какие бывают проблемы и куда с жалобами на них стоит обращаться.

Для начала обозначим, что проблемы в системе водоснабжения бывают следующие:

  • перебои с подачей воды;

  • плохое качество;

  • низкий напор;

  • несоответствие температуры.

Напор и отсутствие воды

Напор воды может отсутствовать по двум причинам. Первое — по вине водоканала, который не держит давление в трубах на должном уровне. Второе — отсутствие повышающего насоса, подающего воду на верхние этажи, а это зона ответственности управляющей компании. Узнать, что происходит в вашем конкретном случае, можно, позвонив либо в аварийную службу водоканала, либо в аварийную службу управляющей компании. Номер аварийной службы водоканала: 8 (8652) 56–29–65, 13–40.

— Вопросами напора и отсутствием воды занимается водоканал. То есть, если вы из водоканала не получили ресурс, то вы за него и не платите. Это видно по счетчикам потребления воды. В любом случае жалобу можно оставить либо ресурсникам, либо в жилищную инспекцию, — пояснила Алла Седых.

Не исключено, что проблема может крыться в изношенных трубах дома, которые постоянно прорывает.

Если же история с отсутствием воды носит перманентный характер или ресурса нет больше 5 дней, то следует зафиксировать это нарушение и идти с жалобой в жилищную инспекцию (+7 (8652) 26–74–14 — горячая линия — Прим. ред.). Эти специалисты будут принимать меры, как по отношению к водоканалу, так и к управляющей компании.

Температура воды

Если проблемы с температурой воды, для начала нужно обратиться в управляющую компанию. Именно они должны обратиться к организации, осуществляющей надзор за счетчиками, снять архивы, в которых будет видна температура поданного теплоносителя из теплосети. Для справки, теплоносителем в доме нагревается холодная вода, которая впоследствии поступает в квартиры.

— В постановлении правительства РФ № 354 есть формулы пересчета того, сколько вам должны, если температура горячей воды в кране ниже 60 градусов. Сначала обращаетесь в управляющую компанию для составления акт. На основании этого акта, управляющая компания должна вызвать организацию, с которой она заключила договор на обслуживание контрольно-измерительных приборов и автоматики, — объясняет эксперт. — Эта организация снимает архивы по просьбе управкомпании. По ним пишется заявление в теплосеть.

Архивы — данные температуры за каждый час. То есть появляются доказательства того, что в конкретное время температура воды была ниже нормы. Далее с этим можно обратиться в теплосети. Они обязаны сделать перерасчёт платы за некачественную услугу.

Качество воды

Вопрос цвета, качества и вкуса воды также решается либо в водоканале, либо с управляющей компанией. Все дело в том, что ресурсная организация отвечает за фильтрацию воды. Водоканал несет ответственность за качество воды до границы дома. Далее за эту воду уже отвечает управляющая организация. И если трубы в доме старые, они могут влиять на воду. Чтобы удостовериться, кто же виноват, позвоните в аварийную службу управляющей компании или водоканала.

По результатам каждой жалобы, где представлены доказательства некачественного водоснабжения, составляется акт о нарушении качества коммунальных услуг. Именно на основании этого документа можно подать жалобу на перерасчет платы..

— Если исполнитель услуг отказывается произвести перерасчет за некачественно оказанные услуги, необходимо направить жалобу в жилищную инспекцию. Они дадут указание на пересчет, — отметила руководитель регионального центра «ЖКХ Контроль» Алла Седых.

Ранее благодаря читателям 26.RU редакция выяснила, что больше всего жалоб на воду поступает с юга Ставрополья. Более того, с начала лета жители Минвод и близлежащих сел страдают от отключений на постоянной основе. Еще массовые проблемы с водой и в Ипатовском, Туркменском, Петровском и Апанасенковском округах. Воду включают непредсказуемо и на короткие периоды, люди не могут спланировать свой быт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Впечатляет бессмысленность этих усилий». Автожурналист — о крахе рынка электромобилей в России
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анонимное мнение
Мнение
«Я ушёл на домашнее обучение, чтобы спокойно готовиться к ОГЭ». Школьник рассказал, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления