Электричество на службе у экологии сегодня – один из самых модных трендов в мировом автомобилестроении. За последние пару лет автоконцерны забросали потребителей по всему свету целой россыпью новинок. Это Nissan Leaf, Chevrolet Volt, Renault Z.E, Volvo C30 BEV и Mitsubishi i-MIEV. Последний крохотный автомобильчик размером с Daewoo Matiz в нынешнем году начал продаваться и в России по совсем «не детской» цене в 1,8 миллиона рублей.
Решил не отставать от мировых брендов и главный российский автопроизводитель: на завершившейся недавно выставке «Роснанотех-2011» АвтоВАЗ представил на суд публики первый за много лет отечественный легковой электромобиль под звучным названием ELLada. Правда, в отличие от иностранцев, создавая новинку, волжский автогигант пошел по пути наименьшего сопротивления: базой для электромобиля послужила Lada Kalina в кузове универсал. Внешне новинку не отличишь от тысяч серийных «Калин». Изюминка прячется под капотом: его крышка скрывает электромотор и 120-килограммовую литий-ионную батарею.
На сегодняшний день АвтоВАЗ изготовил два образца электромобиля, которые уже несколько месяцев тестируются и изучаются на предмет перспективы на российском рынке. Вес «ЭлектроЛады» составляет 1200 килограммов, до сотни авто без бензина разгоняется за 13 секунд и развивает максимальную скорость 140 километров в час. По словам разработчиков, мощность электромотора составляет порядка 80 лошадиных сил, при этом на одной подзарядке автомобиль может проехать до 140 километров. Как и любой другой электромобиль, ELLada может заряжаться от обыкновенной бытовой сети: время полной зарядки составляет восемь часов.
Ориентировочная стоимость отечественного электромобиля на сегодняшний день – порядка полутора миллионов рублей, но в пресс-центре АвтоВАЗа отмечают, что в случае серийного производства электрической «Лады» ее стоимость может снизиться в два раза.
По данным сервиса Автообъявления, на самарском вторичном рынке иномарок на сумму от 1 500 000 до 1 550 000 рублей можно приобрести Infiniti FX45 2008 года, Toyota Land Cruiser 100 2006 года и Mitsubishi Pajero IV 2008 года.
Где же будут эксплуатироваться «ЭлектроЛады»? Похоже, что однозначный ответ пока не могут дать и сами разработчики новинки. «Есть перспективы эксплуатации электромобилей в курортных зонах южных регионов России, – отмечает руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Александр Шмыгов. – Именно такой тест ожидает один из электромобилей: после выставки «Роснанотех» ELLada поедет на испытания в Ставропольский край. Но пока для распространения электромобилей в России есть препятствия: низкие температуры зимой на большей части страны, отсутствие инфраструктуры заправок и производства компонентов – все они импортного производства».
Отметим, что ELLada – далеко не первая попытка АвтоВАЗа создать автомобиль на электротяге. В 1974 году на Волжском автозаводе занимались разработкой таких авто по решению Министерства автопромышленности СССР. Первые модели с электромоторами, разработанные на базе вазовских «копеек» и «двоек»-универсалов, так и остались опытными образцами. Какая судьба ждет ELLada, покажет будущее, возможно, самое ближайшее.
«Техника, в том числе автомобильная, развивается сегодня семимильными шагами, – говорит самарский автомобилист Иван Удальцов. – Вспомните, еще лет десять назад те же гибриды от «Тойоты» и «Лексуса» казались несусветной экзотикой. Вполне возможно, что, создавая «Ладу» на электрической тяге, АвтоВАЗ ожидает благоприятного момента для ее выхода на рынок. Тем более, что особых затрат, как я понимаю, завод при ее создании не понес».
Фото: Фото с сайта Topicalnews.wordpress.com