В новогодние праздники россияне потратят на кинотеатры более 70 млн долларов. Грядущие новогодние каникулы обещают собрать самый большой бокс-офис за всю историю российского новогоднего кинопроката. Ожидается, что за первые две недели января россияне потратят в кинотеатрах более 70 млн долл., что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидерами проката станут «Черная молния», «Шерлок Холмс» и «Аватар».
Около 30 млн долл. соберет новый фильм Тимура Бекмамбетова «Черная молния» за первые две январские недели, порядка 20 млн долл. придется на долю «Шерлока Холмса» и около 15 млн долл. – на долю «Аватара». Ожидается, что в новогодние каникулы кинотеатры посетят порядка 10 млн зрителей. Что касается фильмов «Принцесса и лягушка» и «Соломон Кейн», в новогодние праздники они соберут порядка 3-4 млн и 2 млн долл. соответственно.
Участники рынка отмечают, что в этом году за аналогичный период бокс-офис будет существенно больше благодаря мощным рекламным бюджетам и грамотно спланированным маркетинговым кампаниям. Так, по их оценкам, рекламный бюджет «Шерлока Холмса» составил 5-6 млн долл., фильма «Черная молния» – около 8 млн долл. Хотя официальная дата начала показа «Черной молнии» назначена на 31 декабря, фильм уже стартовал в 270 кинотеатрах России уже 26 декабря. Впрочем, ни «Черной молнии», ни «Шерлоку Холмсу» не удастся побить рекорды «Аватара», считает РБК daily. Общий бокс-офис фильма на данный момент составляет более 1,2 млрд руб., или более 41 млн долл., бокс-офис второго уик-энда проката «Аватара» превысил 411 млн руб., или 13,7 млн долл.