В Ставропольском крае Буденновский городской суд сегодня начал рассмотрение дела учительницы математики, обвиняемой в доведении до самоубийства девятиклассника. Как сообщает "Кавказский узел", преподавателю школы №2 райцентра Александровское Валентине Неумывакиной предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 130 УК России (оскорбление) и ст.110 УК России (доведение до самоубийства). Дело слушается на выездных заседаниях в другом районе края Буденновским городским судом.
30 января 2008 года 15-летний ученик школы Ваня Черников покончил жизнь самоубийством, приняв смертельную дозу лекарственных препаратов. Своим родителям он оставил запись на мобильном телефоне, в которой говорится, что к самоубийству его подтолкнула учительница, регулярно унижавшая и оскорблявшая его. "Следствием установлено, что педагог после каждого неудовлетворительного ответа в присутствии других учеников класса неоднократно оскорбляла потерпевшего, требовала звонить при всех родителям и вызывать их в школу. Кроме того, имели место случаи нанесения учителем ударов по голове ребенка", - говорится в сообщении СКП РФ, обнародованном ранее.
По мнению следствия, в результате такого систематического унижения со стороны преподавателя подросток с целью совершения самоубийства принял около 60 таблеток лекарственного препарата "Дротаверин", вызвавшего острое отравление, от которого наступила его смерть. Также следствие приняло во внимание предсмертную записку мальчика о том, что причиной его ухода из жизни явились действия учителя математики. Наказание по статье 110 УК РФ (доведение до самоубийства путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения) предусматривает до 5 лет лишения свободы. Как уже сообщал "Кавказский узел", ранее коллектив и администрация школы №2 села Александровского Ставропольского края, в которой работает обвиняемая Валентина Неумывакина, заявили о том, что считают учительницу невиновной в случившемся.
Вместе с тем, прокуратурой было установлено, что учитель математики предъявляла завышенные требования к ученику 9 класса. Там подчеркнули, что ни классным руководителем, ни администрацией школы конфликт своевременно не выявлен, и мер по защите ребенка не принято. До самоубийства мальчик перестал выполнять задания преподавателя, а потом - и посещать уроки.