RU26
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Ставрополе
Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

729мм 22%
Подробнее
USD 101,68
EUR 106,10
Город Власти ищут рецепты «воскрешения» пассажирского автотранспорта

Власти ищут рецепты «воскрешения» пассажирского автотранспорта

В минувшую пятницу состоялись депутатские слушания Ставропольской городской Думы, посвященные проблемам развития транспорта в краевом центре. Обсуждение «больного вопроса» носило порой бурный характер, учитывая, что среди приглашенных находились не только руководители транспортных предприятий, но и представители профсоюзов и непосредственно водители. Вел заседание заместитель председателя думы А.Мартынов, в качестве основного докладчика выступал заместитель главы администрации Ставрополя И.Садыхов (отвечает за работу городского хозяйства), назначенный на эту должность в конце прошлого года.
Основное внимание было уделено предприятиям, предоставляющим льготы пассажирам – троллейбусному парку и СМУПАП N1, которое многие помнят как единый мощный «организм», сообщает «Ставропольская правда». Но сегодня это скорее призрак, пустая скорлупа от ореха – просто территория по техническому обслуживанию предприятий. Кому предъявлять претензии? За последние три года у руля СМУПАП N1 побывало около десятка человек.
Самая крутая реорганизация началась в 1999г. – в соответствии с постановлением главы города «О создании дочерних предприятий СМУПАП N1». Под предлогом экономии на налогах из СМУПАП N1 выделили 6 «дочек» (в т. ч. 4 автоколонны), предоставили им имущество, а потом и статус самостоятельных юридических лиц. А все долги разумеется, повесили на шею «матери». Стоит прислушаться к мнению некоторых авторитетных наблюдателей, утверждающих, что СМУПАП N1 избрали «козлом отпущения»: за 2000-2002 гг. долги этого предприятия увеличились с 20,2 млн. до 40 млн. рублей. По сути, это уже банкрот, не подлежащий воскрешению.
Как заявил на слушаниях И.Садыхов, администрация намерена исправить ошибку и собрать в одно объединение ранее «отторгнутые» от СМУПАП N1 структуры, поскольку «в раздробленной системе значительно ухудшилась система планирования, учета и контроля…». Об этом наглядно свидетельствует заключение контрольно-счетной палаты гордумы по анализу финансово-хозяйственной деятельности Управления транспорта и связи администрации Ставрополя, в состав которого входит 10 муниципальных предприятий, в т. ч. СМУПАП N1, где «не налажены учет основных средств». Например, на складе выявлено большое количество запчастей к автобусам Икарус-Бенц, они не оприходованы, документов на их приобретение нет. Кто-то вскрыл 8 коробов со стеклами к автобусам, а завскладом, которая на хранение их не принимала, объяснила, что стекла «отпускаются по устным распоряжениям руководителей».
Удивительно, но даже СМУП «Таксопарк» ожидает убытки по итогам прошедшего года. Таксисты на иномарках «Хендэ-Соната» не могут свести концы с концами!
Много претензий и к МУАПу (маршрутные такси), за которым город закрепил свое имущество на праве хозяйственного ведения. За это по договору МУАП должен ежеквартально отдавать Ставрополю 10% своей прибыли. За три последних года город должен был получить… 32,4 тыс. рублей. Впечатляющая сумма, да и та выплачена не полностью.
МУАП имеет право отдавать в аренду частным предпринимателям автобусы. За первое полугоде 2002 г. в кассу поступило 176,5 тыс. руб., хотя при соблюдении условий договора сумма должна быть другой – 288 тысяч. В сентябре прошлого года, как следует из справки, без согласования с администрацией Ставрополя МУАП исключил из состава основных средств 12 единиц техники (автобусы, легковые автомобили и т. д.).
В своем докладе И.Садыхов обратил внимание собравшихся, что льготы на проезд «стоят» около 35 млн. рублей, городской же бюджет в силах выделять гораздо более скромную сумму. Льготы, тем более федеральные, никто отменить не позволит, значит выход один – увеличение тарифа до 4 рублей и параллельное уменьшение объемов льготных перевозок – на 7-15%. Чтобы не пострадали бедные слои граждан, администрация намерена разработать сеть социальных маршрутов, где будет жестко соблюдаться интервал движения 15-30 минут.
В планах администрации приобретение подвижного состава (это стоит 45-60 млн. рублей), восстановление производственно-технической базы муниципального парка.
Много внимания на депутатских слушаниях было уделено проблемам тарифов для маршрутных такси и грядущем конкурсе (в апреле) на право пассажирских перевозок. По итогам слушаний на заседании Ставропольской городской Думы будет принята программа развития общественного транспорта.

REGIONS.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Рекомендуем
Объявления