
В ростовских розничных магазинах пачку чипсов весом 140 грамм продают по 260 рублей
Чипсовый картофель приносит стабильные деньги, но считать этот рынок сбыта гарантировано надежным для производителя нельзя, считает донской фермер из Семикаракорского района Николай Юзефов.
Заводы покупают чипсовый картофель по 21 рублю за килограмм. При этом себестоимость его выращивания в этом сезоне составила 20 рублей, сказал Юзефов. Заводы заказывают крупные партии — до 13 тысяч тонн.
«Регулярный рынок [сбыта] — это „Lay's“. Мы работаем уже 12-15 лет. Сегодня на ростовский чипсовый завод отправляем, на ставропольский чипсовый завод, сейчас уже конкуренция есть. Но чипсовый завод поднял [цену] на пачку чипсов до двухсот рублей. И сейчас все склады [завалены], чипсы никто не берет», — сказал Николай Юзефов корреспонденту 161.RU.
Чипсы «Lay's» выпускает ООО «ПепсиКо Холдингс», зарегистрированное в Московской области в 2001 году. К концу 2024 года выручка предприятия составила 254 миллиарда рублей, чистая прибыль — 43,4 миллиарда рублей, следует из данных сервиса «Контур. Фокус». Учредители компании зарегистрированы в Швейцарии и Лихтенштейне.
Он отметил, что заводам пришлось поднять цену на продукт, чтобы окупить издержки — подорожавшее электричество, логистику, индексирование зарплат рабочих. Но обернулось это падением спроса.
«Дело в том, что цену слишком задрали. 200 рублей — это много», — считает Юзефов.
В ростовских розничных магазинах пачку чипсов весом 81 грамм продают по 150 рублей, пачку весом 140 грамм — по 260 рублей.
По словам исполнительного директора Картофельного союза Алексея Красильникова, в этом сезоне очень высокий импорт: к июлю Россия ввезла около 850 тысяч тонн картофеля. Основные поставщики — Египет и Китай, который, по данным Картофельного союза, «вырвался на лидирующие позиции» в импорте. Тарифные пошлины по ввозу импорта ввели якобы в преддверии дефицита, недобора картофеля, отметил он.
«Это усложнило [ситуацию] для производителей раннего российского картофеля, в том числе [из] Ростова, Краснодара, Астрахани. [Это ударило] по сбыту и рентабельности, доходности своего раннего картофеля, который — надо отдать должное — дорогостоящий по разным причинам: полив, ручной труд. И торговые сети законтрактовались по импорту и, может быть, предпочитали на свои прилавки запускать больше импортного картофеля, чем отечественного. В итоге для производителей раннего отечественного картофеля сезон сложился крайне неудачный», — сказал Красильников. Прочитать его полное интервью можно тут.





