
Lada Largus Cross для бездорожья не предназначен, но езду по грунтовкам разной степени паршивости одобряет
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Я уже и забыл, как он строптив на парковке. Largus с его исполинской колесной базой длиной под три метра напоминает гусеницу, у которой задние ноги живут своей жизнью. Круто выворачивая из ряда припаркованных машин, нужно оставлять запас и сбоку, и спереди. Впрочем, во время этого теста я полагался не только на свои ощущения. Мой друг Андрей Семак владел сразу двумя «Ларгусами», изъездив на них всю Россию, и я попросил его подтвердить или опровергнуть мои ощущения. Например, на ремарку о неповоротливости Largus Андрей замечает, что это вопрос привычки — через два дня проблема исчезает.

Фары от второго поколения Renault Logan и оформление передка в стиле Lada Vesta хорошо слились с дизайном «Ларгуса»
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться

Сзади изменений нет. Двери распашные: можно открыть их на угол 90 или 180 градусов
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
После фейслифтинга Largus можно принять за новую модель, но только на виде спереди (как и Lada Niva Travel). При этом «икс-фейс» экс-дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина сел на передок Largus как влитой, освежив унылую мордашку Гуся, как его прозвали в народе.

Технически Largus восходит к Renault Logan MCV 2006-го модельного года. В России модель презентовали в 2011 году
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться

Это Dacia Logan MCV второго поколения: мы ждали, что ее превратят в «Ларгус-2», но АВТОВАЗ предпочел рестайлинг нынешней модели
Фото: Dacia
Поделиться
Технически обновленный Largus — это та же модель, что выпускается АВТОВАЗом уже 10 лет, за исключением внешности, салона и младшего мотора. Но причины такого консерватизма понятны, потому что спрос на «Ларгус» не падает: с продажами под 40 тысяч автомобилей в год он находится в десятке самых популярных моделей, и тенденции к снижению интереса нет (с поправкой на пандемию).

Самое заметное изменение в интерьере — красивый «ладовский» руль вместо спорной баранки от Dacia
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Изменился и салон, правда, назвать его новым можно только в системе координат самого «Ларгуса». Здесь всё очень знакомо по моделям Renault предыдущей генерации, поэтому прогресс относительный. Например, кнопки стеклоподъемников переехали с центральной консоли на дверь, а их место заняли кнопки подогрева сидений, раньше располагавшиеся в слепой зоне на боковинах кресел. Удобнее стали и сами кресла, а на ходу чувствуется улучшение шумоизоляции — грузового гула в салоне меньше.

Всё нужное на центральной консоли расположено низко, а до кнопок подогрева сидений приходится тянуться
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
При этом назвать эргономику обновленного «Ларгуса» идеальной тоже нельзя. Руль не регулируется по вылету, а экран и блок управления климатом находятся слишком низко: так и хочется переместить их на место щедрых воздуховодов. Следы экономии, если поискать, видны тут и там.

Панель приборов оформлена в стиле моделей Lada, и в правом окошечке теперь есть экранчик бортового компьютера
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться

Такую же полочку получил новый Renault Duster
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться

Помимо мультимедийной системы, Largus оснащается камерой заднего вида. Управление вентиляцией и обогревом не слишком удобно: рычажок рециркуляции, как и прежде, найдет не каждый
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться

Передние дверные ручки нормальные, задние — вот такие уступчики. При сильном ветре дверь просто вырывает из рук
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться

Забавные петельки проводов для подогрева заднего стекла — атрибут «Ларгуса»
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Если новый Renault Duster открещивается от статуса бюджетной машины, то Largus остается в своей нише. Его оценки во многом зависят от того, что вы берете за базу для сравнения: скажем, после Lada Granta он кажется настоящей иномаркой, но на фоне универсалов KIA Ceed SW или Skoda Octavia это по-прежнему невзыскательный автомобиль, в котором функциональность доминирует над стилем и продуманностью в мелочах. Впрочем, потому он и дешевле упомянутых моделей чуть ли не вдвое.

Largus устойчив на прямой, ленив в поворотах
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Противоречивы и впечатления от езды. Например, глядя на Largus с его необъятным багажником, я невольно думаю об автопутешествиях семьей, причем необязательно по магистралям: его крепкая «логановская» подвеска презирает большую часть колдобин и рытвин, на которых иномарки церемонно кланяются и двигаются ползком. Но вот чего мне не хватает — двигателя. И дело не в том, что с вазовским 16-клапанным мотором разгон до

16-клапанный мотор ВАЗ-21129 (
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Кстати, восьмиклапанный мотор тоже прошел рестайлинг. Например, толкатели клапанов и маслосъемные колпачки — от «реношного» мотора K7M, что позволяет регулировать зазор раз в 90 тысяч километров (да-да, гидротолкателей нет). У мотора другая головка блока цилиндров, камера сгорания, поршни, шатунные вкладыши и даже степень сжатия — ее подняли до 10,5:1, сохранив возможность ездить на бензине АИ-92. На характеристиках этот апгрейд сказался лишь едва: мощность возросла с 87 до

На трассе работать рычагом коробки приходится интенсивно
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Впрочем, Андрей Семак, проехав на «Ларгусах» десятки тысяч километров в путешествиях всей семьей, смотрит на вещи философски:
— Да, двигателя ему не хватает: просится сюда мотор объемом 1,8 или 2,0 литра. Причем первый «Ларгус» у меня был еще с «реношным» мотором и другой коробкой передач, и он ехал пошустрее, хотя отличался повышенным расходом топлива — порядка

Largus остался самым практичным автомобилем в своем сегменте
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
В числе плюсов — практичность. Сам Андрей выбрал «Ларгус» именно поэтому, причем не только для путешествий.
— В будние дни он у меня работал фургоном для нужд фирмы, в выходные — семейным автомобилем, — объясняет он.

Багажник объемом 560 литров. Третий ряд сидений в сложенном состоянии съедает 60 литров
Фото: Renault
Поделиться

При поднятом третьем ряде багажник тает до 135 литров. Для путешествий всемером Largus годится разве что с кофром на крыше или прицепом
Фото: Renault
Поделиться

Третий ряд сидений вполне функционален: места здесь — примерно как у семиместных кроссоверов среднего класса (
Фото: Renault
Поделиться
Багажник объемом 560 литров (в пятиместной версии) имеет удобную форму, а если грузить под потолок, войдет почти кубометр груза. Сбоку есть кармашки с сетками, на полу — петли для крепления груза. Из минусов: расположение запасного колеса под задним свесом, что, помимо его загрязнения, имеет и другой минус.
— Как-то в Краснодарском крае проколол колесо, снял запаску на 14-м диске и понял, что основное пятнадцатидюймовое колесо «Ларгуса» не входит в пространство под задним свесом, — делится опытом Андрей. — К счастью, объем багажника так велик, что, перекомпоновав вещи, я впихнул туда проколотое колесо.

При складывании второго ряда идеального пола не получается. Запаска под задним свесом
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться

Распашные двери требуют запаса места для открывания. Зато грузить удобно, а при необходимости можно откинуть их на 180 градусов, чтобы подъехать к погрузочному терминалу вплотную
Фото: Renault
Поделиться
Из других минусов: при складывании сидений второго ряда пол получается не идеально ровный. В пятиместной версии есть обратная ступенька, в семиместной — «траншеи» воздуховодов по бокам, в которые может укатываться мелкая поклажа.
— А еще не хватает нормального крепления откинутого сиденья, потому что иногда оно просто падает на ходу, — добавляет Андрей.

Вместимость задних сидений воображения не поражает: примерно как у Renault Logan. Растянутая база потрачена на объем багажника, а не средней части салона
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться

Сзади доступны подогрев сидений и USB-порт
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Чем еще подкупает Largus — уверенностью на плохих дорогах. Правда, приподнятая версия Cross и раньше, и теперь кажется мне слишком подробной при проезде разбитых участков, зато удары держит лучше большинства кроссоверов.

Просвет обычного Largus —
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
— Согласен, подвеска у «Кросса» трясковатая, — кивает Андрей. — Зато я вообще забыл, что такое плохие дороги и рельсы: носился, словно их нет. Как-то ехал с приятелем, он буквально вцепился в сиденье: мол, так гнать по убитым дорогам нельзя. А я даже не замечал.
При этом, говорит Андрей, со временем подвеска всё же потребовала замены расходников, а запчасти оказались не такими живучими, как оригинальные компоненты. Он также отмечает стоимость обслуживания, которая выше «ладовского» уровня.

На таких дорогах «Ларгус» чувствует себя своим. Главное — не терять хода и оптимизма
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться

Металлическая защита картера
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Что до проходимости, то Largus даже в версии Cross внедорожником не стал: у него нет полного привода и системы стабилизации, которая имитировала бы блокировку дифференциала. Просвет

Largus вполне подходит для владельцев частных домов, кому изредка нужно возить что-то крупногабаритное
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
При этом Largus отнюдь не беспомощен даже в весеннюю распутицу: запас под килем, пластиковые окантовки кузова и крепкая подвеска позволяют кое-где проезжать ходом, уповая больше на инерцию, чем на тягу двигателя.
Обновление Largus прошло по тому же сценарию, что упомянутой Lada Niva Travel — мол, от добра добра не ищут. Все ключевые плюсы машины сохранены, а что до минусов, то они устранены частично. «Ларгусу» важно было остаться в своей нише, аккурат между традиционными ВАЗами и продуктами материнской компании Renault.

Стоимость пассажирских версий — в диапазоне от 700 тысяч до 1 миллиона рублей
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Цены на «Ларгус» выросли вместе с рынком. Базовый пассажирский универсал с 8-клапанным мотором стоит от 705 тысяч рублей, а фургон лишь на 5 тысяч дешевле. В комплектации с кондиционером, усилителем руля, электростеклоподъемниками цена стартует уже от 767 тысяч, с 16-клапанным мотором — от 825 тысяч, доплата за семиместный салон — 27 тысяч. Излишеств вроде автоматической трансмиссии, климат-контроля, системы стабилизации или боковых подушек не предусмотрено. Но в богатых версиях есть мультимедийная система, датчики дождя и света, подогревы передних и задних сидений, а также руля и лобового стекла.

Largus Cross отличается черным пластиковым обвесом по кругу
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Версия Cross сразу предлагается с неплохим набором оборудования (кондиционер, магнитола, подогрев сидений) и 16-клапанным мотором, но и цена стартует уже от 880 тысяч рублей, а самые дорогие «Кроссы» обойдутся в 996 тысяч. Поскольку машина изменилась не так сильно, имеет смысл взглянуть и на подержанные «Ларгусы». Например, трехлетки можно найти в пределах 600 тысяч рублей. А за стоимость новой машины есть масса бэушных универсалов в возрасте 3–5 лет.

Lada Vesta SW Cross уступает «Ларгусу» в объеме салона, но лучше выглядит и веселее рулится
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
По цене Largus близок к универсалу Lada Vesta SW, так что выбор между ними сводится к вопросу, что для вас важнее — чистая функциональность и живучесть машины на плохих дорогах или стиль, эргономика и управляемость. Что до иномарок, универсалы сейчас вообще редкость (например, больше не продается Skoda Octavia в таком кузове), а оставшиеся стоят весьма нескромно: так, цена KIA Ceed SW стартует от
А потому Largus, как и раньше, остается чуть ли не единственным претендентом на роль рабочей лошадки, которая возьмет на борт хоть домочадцев, хоть мотоблок, хоть коммерческий груз. Возьмет и переместит с неплохим по меркам «Лад» комфортом.
— Максимально универсальная машина, — подытоживает наше общение Андрей.
Впрочем, если изнурительной работы не предвидится, оправданность Largus уже под вопросом: даже обновление салона не избавило его от всех осколков бюджетности, и это нужно иметь в виду.

Largus раскрывается, когда ставишь перед ним интересные задачи
Фото: Артём Краснов / 74.RU
Поделиться
Весной 2021 года стартовали продажи нового поколения Renault Duster, который, если судить внешне, почти не изменился. Но это впечатление обманчиво.
Рестайлинг пережила и Lada Niva, ранее известная как Chevrolet Niva. К сожалению, изменился лишь дизайн передней части, а все плюсы и минусы прежней модели остались при ней.
Skoda тем временем начинает продажи базовой и топовой версий новой Octavia. А осенью мы тестировали ее со средним мотором