«Ростелеком» и «Tele2 Россия» завершили последний этап создания совместного предприятия (СП) «Т2 РТК холдинг», сообщают «Ведомости». В результате на рынке мобильной связи появился четвертый федеральный оператор. Теперь СП оказывает услуги связи более чем в 60 регионах России, располагает лицензиями 2G/3G во всех федеральных округах и 4G-лицензией на всю Россию. Бывшие сотовые активы «Ростелекома» проведут ребрендинг – перейдут под бренд Tele2, объявили компании. Стратегия СП останется такой же, какой была у Tele2, – компания продолжит работать как дискаунтер, говорит представитель «Tele2 России» Ирина Рыбакова.
По итогам первого квартала 2014 года объединенная Tele2 занимала первое место по количеству абонентов в 14 регионах, свидетельствуют данные аналитического агентства AC&M Consulting. Среди них такие экономически развитые как Нижегородская, Иркутская, Омская, Томская, Челябинская области и Пермский край. Сейчас СП обслуживает примерно 16% всех сотовых абонентов в России («Вымпелком» – 24%, «МегаФон» – 29%, а лидирует МТС – 30%). В планах четвертого федерального оператора стать третьим по этому показателю, говорил весной 2014 года заместитель гендиректора «Т2 РТК холдинга» Джери Калмес. Вчера это подтвердил гендиректор компании Михаил Носков, добавив: абонентская база расширится за счет выхода объединенной Tele2 в новые регионы и интеграции сотовых активов «Ростелекома». Если в ближайшие 5-7 лет СП займет на российском рынке около 25% по числу пользователей, то это будет хороший показатель, сказал Носков (его слова приводятся в сообщении Tele2).
В Москве СП пока не работает, но намерено выйти на этот рынок не позднее 2015 года. Именно Москва обеспечивает операторам «большой тройки» львиную долю российской выручки: например «Вымпелкому» – около 40%, говорили его представители. В Москве лидер по числу абонентов – МТС (35% в конце марта 2014 года), следом идут «Вымпелком» (33%) и «МегаФон» (32%) СП Tele2 и «Ростелекома» может со временем рассчитывать на 10% московских абонентов, прогнозируют эксперты. Выбиться в лидеры оператору будет проблематично – московский рынок менее чувствителен к ценам, чем регионы. Но отказываться от статуса дискаунтера в Москве Tele2 бессмысленно – сюда, как и во многие другие регионы, оператор выходит последним, констатирует гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Скорее всего, новый оператор предложит москвичам тарифы чуть ниже, чем у конкурентов, чтобы привлечь внимание абонентов, считает он.