Современной молодежи довольно сложно рассуждать о моде, так как у этого понятия сегодня размыты границы. Как известно, в погоне за оригинальностью теряется собственная индивидуальность. Что именно сейчас можно назвать модным, когда каждый хочет подчеркнуть свою непохожесть на остальных? Однако мне с высоты моего возраста (а если быть точней, то это ни много ни мало 22 года) хочется проанализировать это непрочную и быстро проходящую популярность.
Ах, как молоды мы были…
Что сегодня молодежь (если брать в расчет студенческий возраст) понимает под модой? Раньше, на мой взгляд, все было куда проще. Достаточно посмотреть студенческие фотографии наших родителей, где с первого раза маму найти не так-то просто. И дело совсем не в качестве фото или в отсутствии цвета, дело в том, что у двадцати пяти подружек-одногруппниц на общем снимке совершенно одинаковая прическа: пышная короткая шевелюра, напоминающая одуванчик, достигнутая путем химической завивки. Вот что действительно было модно. И этот интерес наблюдался вне зависимости от географического положения девушек. Держалась любовь к такой кричащей прическе довольно долго – в известной для моды быстроугасаемости. Тогда с уверенностью можно было сказать – это модно! Джинсы-варенки и пиджаки с поролоном в плечах были в шкафу у каждого. А что мы имеем сегодня? Конечно, если денек-другой просто гулять по городу и рассматривать одежду сверстников мы не сможем не заметить любовь молодых горожан к зауженным к низу, сильно обтягивающим конечности джинсам, маленьким кожаным (ну или дерматиновым) курточкам (у обоих представителей пола), разноцветным балеткам, лосинам у девушек и…вот, пожалуй, и все. На этом похожести и одинаковости челябинцев заканчиваются. И начинаются сложные метафоричные изыски творческого воплощения фантазий в соответствии с индивидуальным внутренним миром каждого носителя того или иного предмета одежды или аксессуара. Также стоит отметить, что в наш добрый век одежда стала куда более доступной и дешевой, нежели 10-20-30 лет назад.
Темнота – друг молодежи
Итак, обо всем по порядку. Куда ходит современная молодежь? Бесспорно, ночные клубы всегда идут вне конкуренции независимо от времени. Просто раньше они назывались по-другому, и пребывание в них длилось не до утра. Но согласитесь, каждую ночь в клубы не походишь. Даже если не брать в расчет финансовую составляющую таких походов, то просто невозможно, выражаясь языком продвинутой молодежи, «тусоваться» в этих заведениях семь раз в неделю. Это достаточно делать раз в семь дней – оторваться от суеты сует и будничных трудодней максимум в субботу. В остальные дни организм предпочитает более спокойные мероприятия, не требующие сильных физических затрат. Таким образом, один вечер определенно есть, где провести.
Куда же мы ходим в остальные дни? Как бы удивительно это не звучало, но я и мои друзья любим культурные вылазки в прямом смысле этого слова. Центральный район города нам нужен не только для прогулок в красивых местах, он нужен нам для походов на балет, в оперу, на мюзикл и другие, дающие отдохнуть душой мероприятия. Начиналось это с двух-трех человек, желающих осветить темную сторону в познании классической музыки. На перемене между парами кто-то похвастался, что в пятницу вечером идет на балет. Неожиданно набралось еще пять единомышленников. Так эта цепочка пошла еще дальше. Однако не стану скрывать: не все, у кого был первый пламенный порыв, пришли. Но потом, когда мы в университете обсуждали декорации, и кому что запомнилось, вновь народ на удивление захотел пойти в театр оперы и балета. Затем мы освоили филармонию, и у нашей компании даже появился любимый дирижер, на чей оркестр мы ходили безоговорочно. Такая культурная компашка периодически менялась-деформировалась несколькими новыми людьми, но костяк всегда держался. А как-то раз мы заметили, что в «наших» местах духовного развития мы встречаем других знакомых, в нашу компанию не входящих. Мы не здоровались, но узнавали друг друга.
Затем в университете стало модным обсуждать, кто куда сходил, и при этом показывать билеты грядущего, либо минувшего похода на культурное мероприятие. Конечно, грустно слышать, что обсуждается во время этого не музыка и не то, что чувствовали во время концерта, а то, кто в чем пойдет и на чем поедет. Буду надеяться, что до меня просто не дошли эти разговоры о высоком. Тем более, что если молодежь хотя бы ходит в эти, всем ненавистные в детстве места (достаточно вспомнить свои школьные годы или сейчас во время балета «Лебединое озеро» сесть как можно дальше на балкон – и вы увидите: десятки подростков с недоумевающими глазами, в которых читается вопрос: «что мы здесь делаем»? громко разговаривают, смеются и смачно хрустят чипсами).
В ногу со временем
Позвольте, подчеркну очевидное: молодые ребята активно развиваются не только на уровне технической платформы и it-технологиях. Я имею в виду другое – духовную составляющую. Мало «тыкать» пальчиком в смартфон, для полноценности нужно участвовать в студенческих мероприятиях, а также локальных праздниках, пусть даже ограничивающихся стенами учебного заведения. На это уходит приличное количество времени, и как вознаграждение за это приходит пусть небольшая, но слава. И это сегодня тоже модно.
Модно, когда тебя узнают не только студенты, которые учатся с тобой на одном факультете или в параллельной группе, модно, когда тебя узнают преподаватели с других кафедр или деканы других факультетов и у тебя берут интервью журналисты. Также особо творчески активные бурно осваивают искусство фотографии. Конечно, здесь важен замысел, авторское видение, композиция… Но, фотографируют все и всех. Необязательно за деньги, но обязательно за то, чтобы ты потом рассказал об этом своим друзьям и знакомым (или сделал перепост, как это сегодня модно называется в социальных сетях). Также модно сходить на фотосессию и потом выложить как-никак обработанные фотографии, имя фотографа и собирать лайки и комментарии – у кого больше? Неважно, что ставят тебе их те, кто не только сидит с тобой за одной партой, но и спит на соседней кровати. Кто просто так может подойти и сказать это лично. Но ведь модно сегодня не это…
Читай не с конца, а с начала
Чем дальше, тем больше «странностей». Молодежь сегодня снова взялась за чтение. Кто там говорил, что оно умирает, а вот в наши-то годы… Нет, мамы и бабушки, вы не правы. И что самое удивительное, читают не только те, кого заставляют (имеются в виду студенты факультетов журналистики и филологии, у которых чтение – это 89% учебы), но также полноценные и устоявшиеся технари. Вопрос: «Что бы такое почитать?» – сегодня как нельзя актуален. Не так важно с чего именно ты считываешь текст – планшетник это или ноутбук, телефон или классическая книга, ведь на каком-нибудь дне рождения или другом празднике обязательно твои же ровесники заговорят о том, кто что последнее прочел, а также порекомендуют новое произведение.
Читать сегодня снова стало модным. Также модным стало говорить, о чем книга, даже если ты ее и не читал, но примерно знаешь, о чем идет речь. Значит, в разговоре ты вставишь какую-то ремарку, авось и не заметят, что из 400 страниц ты прочитал только введение или краткую аннотацию на обложке. Как-то на парах мы проходили, что скоро модным будет носить только обычные книжки, а не электронные прибамбасы. Модным будет, что у тебя из сумки выпала настоящая книга, а не айпад. Неважно, что ты ее не читал, важно то, что это книга и она у тебя. А книги, как известно, создают положительный отзыв о человеке.
Неугомонность всему голова
Модно сегодня увлечься чем-нибудь таким экстравагантным, что когда ты будешь рассказывать о своем новом хобби, знакомым будет стыдно признаться – они не знают, что такое руфинг или hand art, и только потом, придя домой, они погуглят, запомнят новые названия и займутся тем же.
Модно есть не дома, а ходить в кафешки, пусть даже из заказанного тобой там будет только кофе и булочка, но ведь ты же еще студент – положение позволяет. Модно сидеть в Макдональдсе и, потягивая заканчивающийся коктейль, пользоваться бесплатным вай-фаем, а потом рассказывать об этом друзьям. Также модно прийти туда с друзьями и делать то же самое. Странно? Модно!
Модно есть суши во всех проявлениях – в суши-барах или заказывать их домой, или же делать самому дома. Важно фотографироваться при этом вместе с яркой аппетитной едой и делать им бесплатную рекламу, а потом советовать сделать это своим друзьям.
Модно ходить по распродажам и покупать вещи за цену, которая позволяет обмануть самого себя. Модно ходить по магазинам в день открытия, брать многообещающие буклетики, а потом рассказывать об этом друзьям и радоваться тому, что ты там побывал первым, мол, я особенный.
Модно ходить по выставкам с ученым видом знатока, пусть даже в них ты ничего не понимаешь. Главное ты пришел – авось пригодится, и завсегда беспроигрышный вариант – рассказать об этом друзьям.
Не модно не знать всего этого, хотя впрочем, кто устанавливает правила? Как и в чем измеряют показатели моды? Эти вопросы, как ни крути, риторические. Ответы придут сами, со временем, ведь один из главных критериев моды был и остается вечный – время. Может быть, уже через пару недель, месяцев или лет все это покажется ужасно смешным и совершенно не модным…
Диана АМАН