Организации и индивидуальных предпринимателей на ЕНВД* и ПСН**, которые занимаются торговлей или оказывают услуги общепита и при этом имеют наемных работников, обязали использовать контрольно-кассовую технику с 1 июля 2018 года. Так предписал Федеральный закон № 54-ФЗ. Но как правильно трактовать его нормы и не наделать ошибок при переходе на ККТ и последующем использовании кассы?
Ответ на этот вопрос озвучили на семинаре в Ставрополе главный государственный налоговый инспектор контрольного отдела УФНС России по Ставропольскому краю Дмитрий Ильтинский и руководитель проектов компании «Такском» Дмитрий Орлов. Организовали мероприятие оператор фискальных данных «Такском» и аудиторская фирма «Аудит-Вела».
На семинаре эксперты не только разъяснили действующее законодательство, но и рассмотрели вопросы предпринимателей, в том числе объяснили, как корректно отражать те или иные операции в чеках. Вот лишь некоторые из них.
— Нужно ли печатать наименования товаров в чеке?
— ИП на спецрежимах, за исключением продавцов подакцизных товаров, вправе не указывать наименования и количество проданных товаров или оказанных услуг до 1 февраля 2021 года. Остальные пользователи ККТ обязаны отражать в чеках название и количество проданных товаров, а также другие реквизиты, перечисленные в статье 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ.
— Как быть, если в чеке невозможно указать объем и перечень услуг или товаров при предоплате? Пример из розницы: поставщик получает предоплату за партию товаров, точный список которых на момент прихода денег неизвестен. Пример из сферы услуг: клиент вносит предоплату в салоне красоты за процедуры, конкретный перечень которых определится позже.
— В таких случаях формируют два чека. Первый выдают при предоплате, в нем указывают признак «аванс» и сумму полученных средств. Второй чек выдают при конечном расчете. В нем содержатся все обязательные реквизиты, в том числе наименование товара или услуги, их количество и сумма оплаты без учета выплаченного ранее аванса.
Внимание участников семинара обратили и на сервисы ОФД, а именно, можно ли с помощью личного кабинета дистанционно наблюдать за продажами? Личный кабинет «Такском-Касса» позволяет отслеживать продажи торговой точки, находясь на любом расстоянии от нее. И не только продажи. Сервис в режиме реального времени показывает — работают ли кассы, уходят ли чеки в налоговую инспекцию, а при сбое какого-либо из процессов направляет уведомление на электронную почту контактного лица. Ознакомьтесь подробнее с возможностями сервиса. Для подключения к ОФД «Такском» пройдите по ссылке и введите название вашего региона.
Малый бизнес активно осваивает онлайн-кассы. Задавайте свои вопросы экспертам на семинарах и вебинарах компании «Такском».
Фото: Ирина Ремизова