За последний год по регионам России в общей сложности сокращено 550 пригородных поездов.
«Все претензии по привычке адресуются к ОАО «РЖД», тогда как ответственность за стабильное функционирование этого сегмента железнодорожного транспорта в большей степени несут власти субъектов Российской Федерации, которые устанавливают тариф и являются заказчиками на объем перевозок в своих регионах», – отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Ситуация с пригородными пассажирскими перевозками на территории Ставропольского края крайне критическая. И связано это прежде всего с неконструктивной позицией органов власти региона в отношении вопроса компенсации выпадающих доходов перевозчика ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания», возникших в результате установления тарифа региональным регулятором на перевозки пассажиров ниже себестоимости.
На 2014 год Ставропольским краем не предусмотрены субсидии на пригородные железнодорожные перевозки, в то время как ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания», выполняющая заказ на пригородные перевозки, на протяжении нескольких лет несет убытки. Так, потери перевозчика в текущем году оцениваются на уровне 120 миллионов рублей. За период 2011–2013 годы регионом не компенсировано потерь перевозчику на сумму 520 миллионов рублей.
«На начало года в Ставропольском крае курсировало 44,5 пар поездов, на сегодняшний день из-за отсутствия компенсации выпадающих доходов компании перевозчика осталась 21 пара», – сообщил генеральный директор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Андрей Лесниченко.
29 октября 2014 года региональная тарифная комиссия Ставропольского края отказала в принятии пакета документов от ОАО «СК ППК» для открытия тарифного дела.
Следует отметить, что неисполнение краевой администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения, а также отсутствие заключенного договора на обеспечение железнодорожных перевозок на 2015 год может привести к полному прекращению пригородного сообщения в Ставропольском крае.