В Ставропольском крае число пригородных электричек сократилось в 2014 году с 40 до 29. Об этом заявил 5 октября на совещании в краевом парламенте заместитель председателя комитета по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Валерий Черницов, сообщает ИА REGNUM. Сокращение электричек коснулось не только региона Кавказских Минеральных Вод, но и восточных районов Ставрополья, а также направлений на Северо-Кавказские республики.
По информации депутата, компания-перевозчик под разными предлогами уклоняется от заключения договора с краевыми властями, требуя многомиллионную «компенсацию» за свои услуги. При этом экономическое обоснование этим цифрам предоставлено не было.
Законодатели отметили, что ситуация с пригородными перевозками усугубляется из года в год. Депутат Айдын Ширинов предложил построить на Кавминводах на месте железных – закрытые дороги для общественного транспорта, что позволит улучшить ситуацию с доставкой пассажиров. В ответ коллеги предложили пригласить железнодорожников в думу, чтобы те могли обосновать свою позицию.
Напомним, что в 2013 году в Ставропольском крае курсировало 44 пар электропоездов. Однако с февраля текущего года это число стало поэтапно сокращаться. Компания-перевозчик мотивирует это решение убытками. С 20 августа количество электропоездов, курсирующих по пригородным маршрутам в районе Кавминвод, а также соединяющих Ставрополье с Северной Осетией и Кабардино-Балкарией, сократилось до 20 пар.
Сокращенные шесть пар электричек пригородных поездов в регионе Кавказских Минеральных Вод заменили автобусными маршрутами.