Правительство Ставропольского края планирует увеличить долю продовольствия, произведенного ставропольскими сельскохозяйственными товаропроизводителями, до 50%. Об этом заявил 22 сентября в думе края на заседании круглого стола по проблемам импортозамещения продовольствия для организаций агропромышленного комплекса Ставрополья первый вице-премьер региона Николай Великдань, передает ИА REGNUM.
По словам Великданя, на сегодняшний день 30–40% произведенной в регионе продукции реализуется на местных рынках. Вместе с тем он отметил, что в регионе мелкий производитель не умеет красиво упаковывать, правильно хранить произведенную продукцию, что тоже затрудняет попадание этой продукции в торговые сети. В связи с этим необходимо развивать кооперацию в регионе.
Великдань подчеркнул, что в минсельхозе региона разработан ряд программ по поддержке сельхозпроизводителя. Упор необходимо сделать на развитие плодоовощного комплекса. В этом плане основная роль отведена созданию баз для хранения и переработки плодоовощной продукции. В перспективе зампред правительства края выделил такие направления, как мясное, молочное производство. На их развитие нацелены длительные программы господдержки.
Говоря об импортозамещении, представитель правительства обратил внимание на такие направления, как элитное семеноводство, племенное хозяйство, техперевооружение. Необходимо строить заводы по производству запчастей, прицепной техники и так далее. «По этим направлениям зависимость Ставропольского края от импорта доходит до 100%», – подчеркнул Великдань. «В крае есть разработки. Но должен быть создан залоговый или стабилизационный фонд, чтобы пришел к нам инвестор», – подчеркнул вице-премьер.
Он добавил. что в крае созданы, утверждены и действуют достаточно эффективные программы, однако их надо наполнить деньгами, привлекая инвесторов. Эти меры приведут к росту производства импортозамещаемых продуктов.
На заседании выступили ряд местных производителей, которые в числе обозначенных проблем отметили дороговизну кредитных средств, отсутствие логистики, низкие отпускные цены, затрудненный доступ местной продукции в крупные торговые сети, а также сложности в получении господдержки.