Отмена более 20 пар электричек пригородного сообщения в регионе Кавказских Минеральных Вод и сокращение числа вагонов в электропоездах вызвала серьезный общественный резонанс. Свои возмущения по поводу отмены пригородного железнодорожного сообщения городов-курортов высказали в Пятигорске на встрече заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Андрея Лазуткина с жителями Кавминвод, сообщает ИА REGNUM.
«В настоящее время, после ряда безрезультатных встреч с руководством Северо-Кавказской пригородной компании и ультимативных мер с их стороны, мы подготовили заявление в транспортную прокуратуру», – отметил Лазуткин. По его словам, на сегодняшний день в 26 регионах отменены 130 пар электричек. «Компания не имеет ни собственного имущества, ни средств производства, ни подвижного состава, все это взято в аренду у открытого акционерного общества «Российские железные дороги», на уплату которой тратится основная часть доходов предприятия», – сказал Лазуткин.
По его словам компания-перевозчик ежегодно заявляет, что работает себе в убыток, получая субсидии из федерального бюджета. Вместе с тем, по подсчетам министерства, сумма, которая могла бы компенсировать убытки компании, составляет порядка 268 миллионов рублей. Однако в бюджете края такие расходы не предусмотрены. Перевозчик постоянно повышает цену за проезд. Сегодня она 24 рубля 20 копеек за одну зону. Однако региональная тарифная комиссия определила экономически обоснованную стоимость одной зоны в 18 рублей 9 копеек.
По словам замминистра, компания скрывает свои истинные доходы и количество пассажиров, которое перевозит. По мнению Лазуткина, пассажиров в пригородных поездах на 30 процентов больше, чем заявляет компания. Пытаться отследить пассажиропоток невозможно, так как билеты продаются не в кассах, а контролерами в электричках. Участники встречи заметили, что отменяются, как правило, поезда в утренние и вечерние часы, когда они особенно востребованы студентами и работающими людьми. На этой неделе произошло сокращение количества вагонов в электропоездах. Вместо шести их осталось всего четыре. Всё это затрудняет перемещения студентов в вузы и общежития, а также доступность театров и других культурных учреждений жителям Кавминвод.
Жители курортных городов говорили также о трудностях перестройки на альтернативный пригородный транспорт. Сложности возникают с новыми маршрутами и расписанием автобусов. Волнует жителей Кавказских Минеральных Вод актуальность альтернативного транспорта в более чем напряженном автомобильном потоке в городах региона, а также экологический фактор. Замминистра заверил жителей в том, что автобусы вместо электричек – это вынужденная и временная мера, что ситуация может измениться уже в апреле.