В конце ноября Совет Федерации представит законопроект, направленный на борьбу с рекламными SMS-рассылками. Он позволит операторам блокировать рассылку SMS с определенного номера, предотвращая получение абонентом спама. При этом абонент сможет разблокировать рассылку, дав согласие на получение рекламы, сообщает Regions.ru со ссылкой на «Российскую газету».
От рекламного SMS-спама, по данным соцопросов, страдает уже 76 процентов отечественных пользователей, рассказал изданию сенатор, глава комиссии СФ по развитию информационного общества Руслан Гаттаров. В Евросоюзе уже запрещено использовать адрес электронной почты в маркетинговых целях, а любые рекламные сообщения могут рассылаться только с предварительного согласия абонента, напомнил он.
«Закон достаточно простой и по факту помещается на одну страницу – во всяком случае, пока, – рассказал Гаттаров «Финам FM». – Еще один большой плюс: меняется всего один закон – это закон «О связи». Буквально одна статья. Ну и самое простое, что существующее регулирование не требует финансовых вливаний со стороны государства и в общем-то не требует вливаний со стороны операторов».
«Работает всего лишь то, что основа всего – согласие гражданина: если гражданин хочет получать SMS-рассылку – он будет ее получать; если он не хочет – то он ее получать не будет, может от любой рассылки, даже на которую он до этого подписался, в любой момент отказаться», – добавил сенатор.
Следующим этапом борьбы с мобильным спамом будет введение штрафов за нелегальную SMS-рассылку.
Добавим, в сентябре депутат-единоросс Илья Костунов внес свой вариант законопроекта о борьбе с SMS-спамерами: он предлагает создать всероссийскую базу данных номеров абонентов, отказавшихся от получения рекламных сообщений, и штрафовать тех, кто все-таки будет будет рассылать рекламу на эти номера.