«Нет у ставропольцев тревожных поводов бояться продовольственного дефицита», – заявил глава Ставропольского края Валерий Гаевский в ходе заседания общественно-политического совета при Губернаторе Ставропольского края, на котором подробно рассмотрены формы взаимодействия государственной и муниципальной власти, политических партий и общественных объединений в стабилизации цен на продовольственном рынке. При этом он напомнил, что край в текущем году вышел в уверенный «плюс» практически по всем направлениям сельхозтоваропроизводства. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора.
Как отметил губернатор, в сопоставлении с январем-августом 2009 г. агропромышленная отрасль прибавила за аналогичный период 2010 г. 1,5%. Производство продуктов питания в крае выросло по сравнению с этим же периодом на 14,5%. Объем собранного урожая соответствует среднегодовому значению за последние пять лет. Зафиксировано увеличение объемов производства мяса – на 6,6%, молока – на 1,4%, яиц – на 8,3%. В целом самообеспеченность Ставрополья пищевыми продуктами достигает 98%. Край сохраняет на протяжении нескольких лет неизменной цену на хлеб и ряд других социально значимых продуктов.
Однако психологический фактор в поведении потребителей и предпринимателей, по мнению губернатора, сыграл свою негативную роль в создании ажиотажного спроса на гречневую крупу и некоторые другие продовольственные товары. Гаевский отметил, что важные акценты в обуздании негативных тенденций поставлены на федеральном уровне. «Главный вывод: нерыночными механизмами лучше не пользоваться. Нужны более тонкие методы. В том числе, мониторинг цен на продукты по всей цепочке – от производителя до прилавка», – отметил глава края.
Перечисляя инструменты воздействия на ситуацию, которыми располагают сегодня регионы, Валерий Гаевский отметил роль общественных организаций и самих покупателей в привлечении внимания и принятия возможных мер со стороны власти к стабилизации на рынке. Открыты «горячие линии», по которым следует сообщать о подорожавшей продукции в конкретных торговых точках.