На недавнем селекторном совещании с регионами страны глава министерства регионального развития Виктор Басаргин снова поднял вопрос о жилье для ветеранов. Министр заявил, финансирования должно хватить, чтобы уже в этом году обеспечить жильем нуждающихся фронтовиков на 90 процентов, сообщает ГТРК Ставрополье.
Между тем, указ президента до сих пор не выполнен. Басаргин даже пригрозил региональным чиновникам увольнением, если они, наконец, не возьмутся за дело. Нужно отдать должное ставропольским чиновникам, они стараются. В этом году только в Ставрополе жилье получили около двухсот нуждающихся ветеранов. Вот только сами фронтовики подаркам не всегда рады.
В течение всего года чиновники разных уровней бросали все дела, чтобы торжественно вручить ветеранам ключи от квартир. Ветеран труда Галина Вылкова одна из тех, кто четыре месяца назад получила ключи с георгиевской ленточкой. Сегодня пожилая женщина вместе с дочерью заходит в квартиру, чтобы в очередной раз убедиться - переезжать им некуда. Первый изъян уже при входе - вмятина на двери. Дальше больше: сырость, межкомнатные двери не закрываются, линолеум просто бросили на пол, а ванная комната пожилой женщине видимо вообще ни к чему. Муж Галины Леонидовны - ветеран Великой Отечественной до новоселья так и не дожил. А вдове остается только верить в обещания и терпеливо ждать. О том, что квартира негодная, чиновники, по их рассказам, узнали только от корреспондентов ГТРК Ставрополье. С жалобами к ним никто не обращался. То ли ветераны жаловаться не умеют, то ли не верят в результат.
Работа жилищного управления закончилась на стадии оформления договора в регистрационной палате. Но, согласно договору, строитель несет определенные обязанности по подготовке этой квартиры. Когда вручали ключи, мы все квартиры, безусловно, осматривали, они были в нормальном виде. Если осматривали, то как могли не заметить изъяны? Или городская администрация Галину Леонидовну подозревает в порче имущества? Может быть, именно она отбила штукатурку и с корнем вырвала унитаз?
Чиновники пообещали, что вопреки закону пожилую женщину в беде не оставят. Но дождется ли 80-летняя вдова обещанного?