RU26

EUR 100,27
Развлечения Italian holidays, или Самостоятельное путешествие в Европу

Italian holidays, или Самостоятельное путешествие в Европу

Прокатиться в Европу, не прибегая к сторонней помощи – занятие увлекательное и экономное. На семейном совете было принято решение о том, что все будем делать сами. Супруга предложила поехать в Италию, хотя я к этой стране относился с большой настороженностью. Дело в том, что все мои заграничные встречи с итальянцами оставили негативное впечатление не только о представителях этой нации, но и о стране. Эти ребята умудряются шуметь даже там, где этого делать не нужно. А в Диснейленде мы стали свидетелями того, как итальянка напала на пожилую англичанку, которая зашла в автобус раньше ее детей. За старушку тогда вступился весь многонациональный автобус. Однако мамаша не растерялась и была готова растерзать каждого пассажира.

Мнения знакомых и друзей о том, что Италия на самом деле другая, стали решающими в выборе очередной страны для путешествия. Первым делом я принялся искать авиабилеты. Учтите, что бронировать их необходимо за несколько месяцев до поездки. В декабре мы наметили вылететь в Рим и возвращаться в Россию из Милана. Билеты были куплены в конце лета. Поиск дешевой авиакомпании был недолог, есть несколько интернет-сервисов, которые помогут найти доступные билеты для любого бюджета. Расплатиться за них можно на этих же сайтах. Между прочим, купив авиабилет на подобном ресурсе, вы можете его легко сдать обратно, если поездка отменится. Следующий пункт – отель. Многие наши соотечественники полагают, что бронировать отель сложно. Кажется, что нужно созваниваться с ними, получать по факсу или на электронный почтовый ящик подтверждение брони. А кому нужно тратить лишние деньги на международные звонки? Да никому. Оказывается, этого делать и не надо. Существуют интернет-сайты, где можно за считанные секунды забронировать номер в любой точке земного шара. Именно там выбирали по рейтингу и месторасположению отели в Риме и Милане. Сразу отмечу: для нашей семьи не очень важно, сколько звезд у места для ночлега. Поэтому останавливаемся в доступных отелях. Забегая вперед, скажу, что оказались в отличнейшей «двойке» с хорошим ремонтом и бесплатным wi-fi, а вот миланский отель, несмотря на свои три звезды, разочаровал. Последний важный пункт – шенгенская виза. Делали ее самостоятельно в Екатеринбурге: приехали в визовый центр с необходимыми документами, и через три дня все было готово. Несмотря на столь долгое описание подготовки к путешествию, делается все это очень быстро. На бронь отеля и билетов у меня ушел час, на оформление страховки примерно столько же, на поездку в Визовый центр уходит два рабочих дня (отвезти и забрать).

Сделав все заранее, мы подождали два месяца до дня вылета. Замечу, улетали мы из родного Челябинска, правда, с пересадкой в Санкт-Петербурге. Если выберете такой вариант, запомните, что в Пулково внутренний и международный терминалы находятся в разных местах. Однако в аэропорту для подобных нам пассажиров организован бесплатный трансфер. Ожидание между рейсами проходит быстро. В дьюти-фри покупаем леденцы для полета и наушники для плеера. Никакого алкоголя. До Рима лететь несколько часов, и вот мы уже приземляемся в аэропорту Леонардо да Винчи – Фьюмичино. Минуем паспортный контроль, забираем багаж. Кстати, советую брать с собой небольшой чемодан, это очень удобно. Выходим из аэропорта и идем к остановке. Такси до города стоит 40 евро, на автобусе стоимость этого маршрута – 16 евро за двоих. Мы люди не принципиальные, поэтому выбираем автобус. Тем более, он останавливается у вокзала Термини, рядом с которым находится не только Колизей, но и наш отель. Несмотря на то что уже декабрь, в Риме тепло. Погода больше напоминает бабье лето в России. Самым приятным стало то, что наш отель располагался в жилом доме. Там был классический европейский подъезд, маленький лифт и атмосфера Рождества. Встретила нас приветливая итальянка, которая за пару минут разрушила все мои представления об этой нации. Вместо того чтобы забрать деньги, выдать ключ и пожелать приятного отдыха, она принялась рассказывать о Риме. Куда пойти, где поесть, как передвигаться и еще много полезной информации. Все это на доступном английском языке и с приветливой улыбкой. От чаевых отказалась. Ведь ей просто хотелось помочь нам.

Рим прекрасен. О нем можно говорить часами, и все равно рассказ будет неполным. Мы не любим ходить по музеям и достопримечательностям. У нас никогда не бывает определенного маршрута дня. Просыпаемся в 8 утра и выходим гулять. Оказалось, в Риме очень приятно заблудиться. Ведь только так можно найти маленький ресторанчик, поесть в нем, а в последний день путешествия пытаться найти его снова. Однако побывать в нем больше не получится. Вы либо свернете не на ту улицу, либо устанете и поедите в другом месте. Но первым, что вы вспомните об Италии, будет именно этот ресторан, его приветливый хозяин, великолепная еда и милый уют.

Несмотря на прогулочное настроение, мы побывали и в популярных туристических местах Рима. В первый день выбрали самый простой способ ознакомиться с окрестностями: купили билет на экскурсионный автобус, продают их даже в отеле, и поехали по достопримечательностям. У каждой из них есть остановка, где можно выйти. Изучив популярный объект культурного наследия, вы дожидаетесь следующего автобуса и едете дальше. Весьма удобно и экономно. Практически везде свободный вход. Заплатить пришлось лишь за просмотр Римского Форума, впоследствии оказалось, что в стоимость билета входит и посещение Колизея и вход в зоопарк. Мне показалось, внутри Колизея делать абсолютно нечего, а вот погулять по Форуму или зоопарку рекомендую.

Еще одним немаловажным пунктом для российского туриста в Италии является местная кухня. Мы ждали и готовились к вкусностям от поваров. Да, о том, что в этой стране весьма примитивная еда, знают все. Но ведь насколько она вкусна! Увы, но здесь нас ждало самое печальное разочарование. Поначалу восхищала паста, пицца, лазанья... Однако вскоре это начало надоедать. Замечу, что традиционная итальянская пища готовится исключительно для туристов. Местные жители предпочитают потчевать супы, антипасту и овощные салаты. Они даже вино пьют домашнее, а не классическое с виноделен.

Проведя в Риме шесть дней, мы отправились в Милан. Добраться до одной из столиц мировой моды оказалось очень просто. На вокзале в терминале были куплены билеты на скоростной поезд и уже через три часа мы шагали по Центральному вокзалу Милана. На этот раз отель располагался в спальном районе города, поэтому до него пришлось проехаться на метро. Благо, остановка была практически у самого отеля. Разместившись, мы поехали глазеть на главную достопримечательность – собор Дуомо. Великолепное произведение архитектуры, который был построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Здесь же знаменитая Галерея Виктора Эммануила II со своими дорогими магазинами. На следующий день отправились изучать Милан. Скажу честно, что он нам не понравился. Типичный мегаполис с вечно спешащими людьми. Да, есть несколько интересных исторических объектов, но они теряются в финансово-экономической столице Италии. Понравилась рождественская ярмарка у знаменитого Замка Сфорца. Пожалуй, только там мы ощутили дух католического рождества. Купить можно было все: от расчески до мяса. Про церковь Санта-Мария-делле-Грацие рассказывать не буду. Дело в том, что мы не знали точного дня прибытия в Милан, поэтому не заказали билета в трапезную, где находится одна из самых знаменитых фресок в мире – «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Придя к церкви в надежде, что попадем и так, попали на выходной день, когда трапезная закрыта.

Прожив десять дней в Италии, очень захотели вернуться домой. Я никогда не вздыхаю со словами «ну вот, побывали в сказке, а теперь на Родину». За те дни мы увидели, что там живут такие же люди, как и мы. У них много собственных проблем. Иногда они также не любят свои города, как и наши соотечественники, поэтому и в Европе есть мусор на улицах. Сказку вокруг себя строят сами люди. Главное – понять это. А в Италию я бы вернулся, но не раньше, чем через добрый десяток лет.