Режиссер: Джон Фавро
В ролях: Дэниэл Крэйг, Харрисон Форд, Оливия Уайлд, Сэм Рокуэлл, Адам Бич, Пол Дано, Ноа Рингер и другие.
Федеральный преступник Джейк Лонерган просыпается в аризонской глуши: он ничего не помнит, на руке красуется странный браслет, а в карманах пусто. С приключениями добравшись до ближайшего городка Абсолюшен, Джейк вникает в две проблемы местных жителей: сын полковника Долархайда и неопознанные летающие объекты, увлекающие случайных жертв в неизвестном направлении. И если первая проблема решается мордой об стол, разобраться со второй оказывается не так просто: для начала Лонергану нужно вспомнить, откуда у него эта высокотехнологичная штука, затем – подружиться с Долархайдом, чьи дилижансы с золотом он регулярно обчищал, будучи в трезвой памяти.
Ковбойская команда у Фавро – как на подбор: малолетний внук шерифа, лохматая собака, озадаченная событиями девушка, самоуправный мужик, неизвестный мужик, мужик-индеец, мужик в очках и еще пара десятков действующих лиц исключительно для декоративных целей. Как и любой уважающий себя вестерн, «Ковбои против пришельцев» вертится вокруг большого похода за вражьим скальпом: только здесь это не криминальный элемент, перебивший дюжину добрых погонщиков, а вполне себе инопланетянин, в чьи задачи не входит заныкаться и переждать. Вернее так: это целая инопланетная экспедиция в земные недра с целью подорвать золотовалютный фонд Дикого Запада. Интересно? Еще бы, особенно с тем, что в крайности стимпанка картина не погружается, а Дэниел Крэйг носит анатомически подробные штанишки.
Крэйг – актер вообще невиданного таланта. То, что он достойно сумел подхватить смену Коннери в Бондиане, еще можно было списать на удачу, но после роли, где он играет в Клинта Иствуда, иного объяснения его успеху просто нет. То есть волноваться за главные роли, когда в Голливуде решат переснять «Семнадцать мгновений весны» или «Приключения Шурика», продюсерам не придется.
– Я пойду с вами.
– Да, мэм. Мальчик, собака… Чем женщина хуже?
К сожалению (а может и к счастью отдельной категории фанатов), Харрисон Форд подобной чести не заслужил: впечатление, что смотришь очередной оплот Индианы или того хлеще – очередное приключение Хана Соло, живо как никогда. Всё те же седые щетинки, мужественный перегар, кривая ухмылка, фирменная шляпа, отчаянный взор.
Странностей в картине просто нет: если принять историю жителей Абсолюшена за чистый художественный вымысел, а не за результат долгого воздействия сильных галлюциногенов на Стива Одекерка, автора идеи, – тогда всё нормально. Индейцы, бандиты, кони, каньоны, шериф, порванная струна – всё на месте. Бородатые, дурно пахнущие дядьки – на месте. Что еще нужно? Ну, романтика, насколько ее может представить человек с пистолетом. И, пожалуй, инопланетные твари, потому что это самая своевременная и самая щедрая дань нынешней аудитории. «Ковбои против пришельцев» – это вполне удачная попытка взорвать вертолет в конце девятнадцатого века.
Ожидать иного от человека, который играет в солдатики с Тони Старком, не приходилось, однако и здесь присутствуют загадочные пять копеек: составить сколько-нибудь внятное представление о картине ни после трейлера, ни после подробной аннотации, никак не получается. Нужно обладать слишком занятной фантазией, чтобы предположить, что технически «Ковбои против пришельцев» окажутся банальным вестерном с ковбоем на закате в финальном кадре, который отличается от своих собратьев всего лишь жалким нюансом. Но для Фавро было бы дикостью снять картину в том духе кинематографа девяностых, в которых она задумывалась, вот и вышло то, что называется претенциозной джинсой. Только слишком уж качественной, чтобы протереться после первой же конной прогулки, и даже в некотором смысле новаторской – как если бы классические Levi’s перекрасили в зеленый. Или какого там цвета пришельцы.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».