Режиссер: Джеймс Мэнголд
В ролях: Кристиан Бэйл, Рассел Кроу, Бен Фостер и другие
Жили-были Бен и Дэн. Бен Уэйд – бандит, грабитель и убийца, которого знает и боится вся округа Дикого Запада. Дэн Эванс – примерный семьянин, владелец небольшого ранчо, потерявший часть ноги на Гражданской войне...
Нет, это кино не о том, как кто-то из них перешел дорогу другому. Однако по стечению обстоятельств оба оказываются в опасном путешествии до железнодорожной станции, чтобы дождаться поезда, следующего на Юму.
Вестерн режиссера Джеймса Мэнголда «Поезд на Юму» («3:10 to Yuma») в мировой прокат вышел сегодня, 7 сентября, в России картину увидели на день раньше. Римейк вестерна 1957 года я и посмотрела на этой неделе. Признаюсь, на протяжении двух часов усердно боролась со сном: это явно не мой жанр. Ситуацию скрашивало присутствие в картине одного из моих любимых актеров Рассела Кроу. Пожалуй, каждый киноман может назвать имя, из-за которого идет смотреть фильм. Звезда «Гладиатора» и «Игр разума» для меня – актер, обычно снимающийся в хорошем кино. Но «Хозяин морей» и новый «Поезд на Юму» – не тот случай. Хотя, что говорить, Кроу прекрасно играет любую роль – будь то профессор-параноик, воротила фондовой биржи или потрепанный боксер. Злодея Бена Уэйда он тоже показал многогранной личностью: с одной стороны он убийца и главарь банды головорезов, с другой – художник, не лишенный все-таки чувств человеческих. Он уверен в себе, начитан, умеет завладеть вниманием женщин и вызвать восхищение мальчишек. Но в то же время может сбросить со скалы человека, оскорбившего его мать; заколоть вилкой оседлавшего его лошадь...
Герой Кристиана Бэйла, Дэн, живет на ранчо с женой и двумя сыновьями. Вокруг выжженная солнцем пустыня, и семье Эванс приходится платить не только за корм для скота, но и за воду, которая нужна им для жизни. Дэн задолжал каким-то чиновникам, и те перекрыли ручей и спалили амбар, пригрозив, что в следующий раз подожгут дом. Именно это заставило главу семейства пойти на риск – всего за 200 долларов довезти преступника Бена Уэйда до станции и посадить его в поезд, что следует в тюрьму до Юмы. Как оказывается, фермер взялся за эту работу не только из-за денег, а, возможно, вовсе не из-за них...
Есть еще один интересный, на мой взгляд, персонаж в этом фильме – парень из банды по прозвищу Чарли Принц. Играет его Бен Фостер, запомнившийся мне по роли Ангела в «Людях Икс-3» и Марса – в «Заложнике» с Брюсом Уиллисом. В «Поезде...» Фостер играет отъявленного негодяя, преданного своему боссу и, что важнее, общему делу. Его пистолет стреляет без замедления, не щадя ни чужих, ни даже своих, если те оплошали. Если бы не этот персонаж, финал фильма оказался бы совсем другим, но на все была воля режиссера.
Теперь об общих впечатлениях. Кантри-антураж, конечно, удался, что, думаю, сделать было несложно: в Америке полно пейзажей, годящихся для съемок ковбойских историй. Многим актерам зубы сделали желтовато-прокуренными – белоснежной голливудской улыбкой блеснуть почти никому не удалось. В кадре нашлось места всего двум женщинам, видимо, Дикий Запад – поистине мужское место.
А что касается сюжета «Поезда на Юму», то самое интересное начинается за 20 минут до окончания фильма. И если уж вы не ушли из кинозала сразу, досмотрите. Именно в последние мгновения раскрываются души героев, когда они исповедуются друг перед другом. И предположить, какой все-таки будет развязка невозможно. Лично для меня финал стал неожиданностью.