24 июня четверг
СЕЙЧАС +24°С

После трагедии в Казани Минпросвещения выпустило методичку для школ: изучаем документ

Советует создать специальные антикризисные команды

Поделиться

Фото с места сегодняшних событий в школе в Казани

Фото с места сегодняшних событий в школе в Казани

Поделиться

Министр просвещения Сергей Кравцов подписал письмо с рекомендациями для регионов по усилению мер безопасности в образовательных учреждениях. Документ был опубликован в связи с трагедией, произошедшей сегодня в гимназии № 175 города Казани, где в результате стрельбы погибли девять человек, пострадал — 21. Как заявили в Минпросвещения, документ содержит правила, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья как учащихся, так и работников образовательных организаций. Мы нашли эти правила и решили их изучить.

В первой части письма говорится, что необходимо сделать регионам для усиления мер безопасности. Во-первых, нужно «выработать дополнительные меры с учетом анализа обстановки» в регионе. Во-вторых, провести проверки в учебных заведениях. В-третьих, организовать разъяснительную работу для педагогов. И наконец, провести классные часы о законопослушном поведении и общешкольные родительские собрания.

Более подробные рекомендации по организации действий в кризисных ситуациях содержатся в приложении к документу. Там школам советуют разработать антикризисный план на случай ЧС, который должен включать три блока: организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС), методический (критерии для оценки эффективности работы) и ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы).

Каждый блок должен формироваться с учетом типов ЧС, алгоритма действий, критериев определения и сортировки медицинских и психологических травм, необходимых тренингов для сотрудников и множества других факторов.

— Когда общий план разработан, можно приниматься за прорисовку деталей. Именно с целью разработки и реализации подобного плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды, — говорится в документе.

Информацию о команде нужно разместить около телефона, на доске объявлений и так далее. Каждый член антикризисной команды должен знать:

  • кто отвечает за оповещение всех членов команды;
  • кто регулирует и выстраивает системы коммуникации;
  • кто и каким образом контролирует слухи;
  • кто обеспечивает первую помощь;
  • кто взаимодействует со СМИ;
  • кто обеспечивает эвакуацию и перевозку;
  • кто проводит индивидуальное и групповое консультирование;
  • кто планирует и проводит работу с последствиями ЧС.

Минпросвещения советует распределять функции так, чтобы за каждую отвечали один-два человека. Члены антикризисной команды должны иметь представление о биологических и психологических проявлениях, характерных для острой реакции на стресс.

— Важно учитывать реальные потребности пострадавших. Это и желание выжить, спастись и как можно оперативнее установить контакт с близкими, и получение информации о происходящем с целью осмысления ситуации и ориентации в новых условиях, и стремление к установлению контроля над происходящим, — пишут составители методички.

При планировании шагов и определения первоочередности оказания помощи необходимо учитывать аспект физической близости к месту события и степень близости личных отношений с потерпевшими. Также особое внимание следует уделять людям из групп риска (крайне чувствительные люди; люди, переживающие сложный личный или социальный кризис; люди, потерявшие близких за последний год или имеющие свежую подобную травму). В число таких лиц прежде всего попадают травмированные дети, семья, родители, свидетели события, друзья пострадавших, одноклассники, педагоги, персонал образовательного учреждения, администрация учреждения, представители вышестоящих организаций.

Трагедия в школе в Казани произошла сегодня около 09:30 по местному времени. По предварительной информации Следственного комитета, стрельбу открыл 19-летний местный житель, сейчас он задержан. В результате ЧП погибли семь учеников гимназии и двое взрослых. 21 пострадавший госпитализирован, среди них сторож, который в первые мгновения нападения успел закрыть дверь — это дало возможность другому сотруднику школы нажать тревожную кнопку. Другой охраны в школе не было.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!