RU26
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ставрополе

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

727мм 29%
Подробнее
USD 92,37
EUR 99,53
Экономика Кризис-2024 проблема «Спросили, кому перевод»: у пенсионерки сорвалась покупка квартиры из-за блокировки банковской карты

«Спросили, кому перевод»: у пенсионерки сорвалась покупка квартиры из-за блокировки банковской карты

Как это объяснили в кредитном учреждении и почему за выдачу налички требовали комиссию

Ирина отказалась ответить, кому переводит солидную сумму. И банк заблокировал карту

Ирина — молодая пенсионерка из Челябинска. Она решила приобрести квартиру, но при переводе покупателю первой же суммы банк неожиданно заблокировал ее карту. Женщина отправилась в кредитное учреждение за наличкой. Но ей отказали в выдаче денег. Дело дошло до вызова полиции. А банк выставил комиссию за снятие денег — 12 тысяч рублей. Эта сумма соответствует тарифам, сообщили в Альфа-Банке. Наши челябинские коллеги из 74.RU разбирались, на что обращать внимание при переводах и снятии наличных денег.

«Подумала, что мошенники звонят»

Ирина продала квартиру и вырученную сумму — больше миллиона рублей — положила на счет в банке. Женщина собиралась приобрести другое жилье. И решила, что, пока подыскивает варианты, деньги для безопасности лучше хранить в финансовом учреждении.

— В начале марта мы с дочерью присмотрели квартиру, нужно было перечислить часть средств. Деньги переводила по приложению Альфа-Банка. Но тут вдруг стало что-то происходить: картинка на экране зависла, перевод застрял «в обработке». Через полчаса позвонил кто-то с московского номера. Слышно плохо, что-то говорит, потом ква-ква… Спросил: «Вы перечисляете деньги?» Я подтвердила операцию и сумму. Голос начал допытываться, кому перечисляете. Тут уже подумала, что мошенники звонят, и бросила трубку, — рассказала Ирина. — А вскоре после звонка пришло сообщение о блокировке карты.

Женщина перепугалась и начала звонить на горячую линию Альфа-Банка. По ее словам, дозвонилась только через полчаса.

— «Вы не назвали, кому отправили деньги» — так мне объяснили блокировку. А разве я обязана докладывать, кому и зачем шлю деньги? — удивилась Ирина.

Сотрудник горячей линии сообщил, что рассмотрение ее обращения продлится три-пять дней. И посоветовал обратиться лично в отделение банка, чтобы разблокировать карту.

После блокировки карты снять наличные в банке можно было только с комиссией

Ирина отправилась в головное отделение Альфа-Банка в Челябинске. Там ее начали спрашивать о ранее проведенных операциях, суммах и получателе. Пока идет разбирательство с блокировкой, Ирина решила снять деньги наличными. Но, по ее словам, банк отказался выдать ей деньги со счета.

— Дальше уже тяжело было общаться. Даже вызвала полицию, чтоб составили протокол о наличии моих денег в этом банке. Они приехали и, поулыбавшись, сказали, что в такие гражданско-правовые отношения не вмешиваются, — продолжила Ирина. — В конце концов в банке сказали, что выдадут 300 тысяч рублей, но с комиссией. А это 12 тысяч — ужас какой-то!

По словам клиентки, с горем пополам она нашла выход: разделила сумму на две части и перечислила на другой счет. Получилось тоже с комиссией, но в разы меньше — 4 тысячи рублей.

— Но я так и не поняла, почему за то, чтобы снять свои деньги со своего счета, я должна платить банку несколько тысяч? — возмутилась Ирина. — Покупку квартиры пришлось отменить — сделка сорвалась. А цены на жилье растут с каждым днем.

— Сообщение о вызове зарегистрировано в отделе полиции «Центральный», — подтвердили 74.RU в пресс-службе городского управления МВД.

Как это объяснили в банке

Банк действовал согласно правилам, сообщили представители Альфа-Банка в ответ на запрос 74.RU.

— Сотрудник во время звонка может спросить о том, кто и куда делает перевод, а также на какую сумму. Никакие коды, логины и пароли во время звонка не запрашиваются, — объяснили в пресс-службе Альфа-Банка.

Также в кредитном учреждении объяснили, почему при выдаче финансовых средств наличными насчитали внушительную комиссию.

— Деньги пришли на счет безналично и пролежали менее 30 дней — согласно тарифам банка в таком случае берется комиссия 5%. Такую комиссию берут большинство банков. Если снимать через кассу менее 350 000 рублей, комиссия составляет 1%, — рассказали в пресс-службе Альфа-Банка.

Также клиенту предложили альтернативный вариант без комиссии: перевод через отделение банка с предоставлением полных реквизитов получателя, добавили в банке.

Советы юриста

Предотвратить проблемы с непомерными комиссиями, новыми тарифами и другими банковскими сюрпризами можно только благодаря внимательности потребителя.

— Если клиент уверен, что его права нарушены, он может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или Банк России, а также с иском в суд и взыскать неосновательное обогащение с банка, — объяснил адвокат, руководитель SAUNIN Law Practice Андрей Саунин.

Но право обжаловать случившееся постфактум мало кого утешит и согреет. Поэтому клиентам банков лучше всего заранее позаботиться о правильном понимании своих отношений с кредитным учреждением:

  • обязательно прочитать договор с банком до подписания;

  • отдавать себе отчет, что выгодные в данный момент условия (комиссия, тариф, кешбэк, проценты на остаток и так далее) установлены не навечно;

  • постоянно следить за обновлениями условий на сайте, в приложении, соцсетях и мессенджерах банка;

  • при любом сомнении звонить на горячую линию банка, писать в чат техподдержки и сохранять скрины общения с оператором.

А еще почитайте, как с отца троих детей банк «Русский стандарт» потребовал долги умершей жены, но в прошлом году суд поставил точку в этом деле.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем