RU26
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ставрополе

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

727мм 29%
Подробнее
USD 92,37
EUR 99,53
Бизнес ОСАГО снова проверят на навязчивость

ОСАГО снова проверят на навязчивость

Общественники вновь намерены проверить страховые компании на возможные нарушения при продаже полисов ОСАГО. Эксперты отмечают: чаще всего автомобилисты жалуются на отсутствие скидок за безаварийную езду и затягивание сроков и занижение сумм страховых выплат. А вот на навязывание допуслуг при оформлении полиса россияне стали жаловаться гораздо реже.

Доля жалоб на сложности в оформлении автогражданки по-прежнему остается высокой. По данным Банка России, 84% всех жалоб граждан на страховые компании во втором квартале этого года были связаны именно с приобретением полисов ОСАГО. В связи с этим «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) объявил о новой волне мониторинга условий продаж полисов.

Это не первая подобная инициатива общественников. Как отмечают в ОНФ, аналогичные мониторинги проводились в феврале и июне этого года и показали два основных блока проблем, с которыми чаще всего сталкиваются автомобилисты. Первый – это отсутствие бланков полисов, сбои в программном обеспечении, намеренное затягивание процедуры продажи (до 30 дней), а также продажа только «своим» клиентам и отказ остальным. Второй связан с навязыванием дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (страхование жизни, здоровья и т.д.). Впрочем, отмечают активисты, во втором квартале количество таких жалоб на навязывание допуслуг и отсутствие бланков заметно сократились.

В этом году обострилась еще одна проблема. Удорожание полисов, снижение доходов граждан и ухудшение качества работы страховщиков стимулирует возникновение черного рынка поддельных и фиктивных бланков. По оценке Российского союза автостраховщиков, в России ежегодно продается около миллиона поддельных полисов ОСАГО, то есть на каждые 100 полисов ОСАГО сейчас приходится по два поддельных. «Нынешние условия автострахования – благодатная почва для развития черного рынка этих услуг, – отмечает руководитель проекта «За права заемщиков» Виктор Климов. – В четвертом квартале этого года мы проведем мониторинг условий продаж ОСАГО и опрос среди автовладельцев на предмет того, с какими проблемами они сталкиваются, приобретая данную услугу. Наша цель – добиться прозрачности в реализации услуг ОСАГО и равных условий для всех».

На что же сегодня жалуются автомобилисты? Как ранее рассказал нашему сайту вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов, основные жалобы автовладельцев связаны с отсутствием скидок за безаварийную езду и на большие очереди в страховых компаниях. «Из регионов поступает много жалоб о невозможности застраховать автомобиль в день обращения. Де-факто это создание искусственных очередей», – подчеркнул он. Есть также жалобы и по части выплат – как правило, на занижение сумм страховых выплат и затягивание процедуры сбора документов и выдачи решения о выплате.

По словам директора регионального офиса компании «Автоюрист» Ильшата Каримова, чаще всего к автоюристам обращаются с необоснованными отказами в выплатах и занижением сумм возмещения ущерба. Впрочем, по его мнению, в подавляющем большинстве случаев суды встают на сторону автовладельцев. «Страховые компании занижают выплаты в среднем на 30% от суммы ущерба, – уточняет он. – Однако из ста пострадавших, а суд пойдет лишь каждый десятый. При незначительных суммах отказов зачастую человек решает не тратить время и нервы на судебные разбирательства».

В свою очередь в РСА отмечают существенное сокращение количества поступающих жалоб на страховщиков. «Уже сейчас мы отмечаем резкое снижение числа жалоб на навязывание допуслуг при продаже ОСАГО – скорректированный тариф отрегулировал ситуацию, новые правила профдеятельности закрепили результат», – отмечает президент РСА и ВСС Игорь Юргенс.

Напомним, в июле этого года были утверждены новые правила профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО. В частности, правила регламентируют, что страховые компании должны заключать договоры в день обращения, информировать клиентов о возможности покупки полиса ОСАГО без заключения иных договоров страхования или оплаты иных услуг, о значении коэффициента «бонус-малус», а также о порядке перерасчета премии в случае изменений условий договора страхователем. Также в них прописано право клиента вести аудио- и видеосъемку происходящего в офисе в момент заключения договора. Такие меры, по мнению РСА, позволят полностью искоренить проблему навязывания допуслуг.

Кроме того, в РСА также предлагают ввести так называемый «период охлаждения», когда страхователь имеет право в течение нескольких рабочих дней отказаться от договора без штрафных санкций. «Страховое сообщество не против введения такой меры, но среди дискуссионных моментов остается вопрос о сроке действия периода охлаждения. Также некоторая сложность применения документа состоит в том, что фактически им регулируется не само ОСАГО, а добровольные виды страхования», – уточняют в пресс-службе РСА.

Надежды возлагаются и на электронные полисы ОСАГО. «Пока – с 1 июля – доступна пролонгация полисов в своей компании, а уже с 1 октября можно будет приобрести полис другого страховщика, никакого навязывания тут не может быть по определению», – добавили в ассоциации.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем