RU26
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Ставрополе
Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

5 м/c,

ю-в.

721мм 100%
Подробнее
USD 100,68
EUR 106,08
Бизнес На рекламу кредитов наложат запрет

На рекламу кредитов наложат запрет

Россиян избавят от рекламы кредитов. Справедливоросы предлагают запретить банкам предлагать займы через СМС, листовки, растяжки и другие способы. По мнению законодателей, навязчивая реклама банковских услуг так заморочила голову потребителям, что привела к слишком высокой закредитованности. Банки не согласны с таким обвинением и списывают рост проблемных долгов на кризис.

Чтобы запретить рекламу кредитов вне стен банковских офисов, руководитель думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов предложил законопроект с поправками в Кодекс об административных правонарушениях. Нерадивых рекламщиков и банкиров предлагается наказывать рублем. Так, частных лиц будут штрафовать на сумму до пяти тысяч рублей, предпринимателей, работающих без образования юрлица, – до 50 тысяч рублей, юридических лиц – до одного миллиона рублей. Но одним штрафом отделаться не получится. Будет конфискована рекламная продукция и даже оборудование, на котором она создана.

Как следует из пояснительной записки, в кризис «широкая реклама потребительских кредитов посредством наружной рекламы, телевизионного и радиовещания, sms–рассылок, листовок, объявлений и т. д. приобрела характер массовой социальной провокации», а «невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом». Таким образом, согласно проекту, банки смогут рекламировать кредиты только в собственных офисах. «Решение граждан об обращении в кредитные организации за получением кредита или займа должно быть хорошо обдуманным, принятым с должной мерой ответственности, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний», – цитируют «Известия» Сергея Миронова.

Юристы, работающие с должниками, подчеркивают: реклама кредитов создала целую потребительскую культуру, предлагая не отказывать себе ни в чем, а если нет денег – просто взять кредит. Ограничение, главным образом, необходимо для молодежи, которая еще не умеет планировать свои средства. «Это как с сигаретами: рекламы нет, в магазине их не видно. Те, кому они нужны, все равно купят. Точно так же все будут знать, что есть кредиты и куда за ними обращаться», – сравнивает зампредседателя региональной организации «Финпотребсоюз» Вячеслав Курилин. Он также отмечает, что за последнее время банковской рекламы стало меньше. Главным образом это связано с сокращением рекламных бюджетов. Но как только закончится кризис, все вернется в прежнее русло. «Если же говорить о рекламе магазинов бытовой техники, то там, наоборот, делается акцент на кредитование. Но не магазин же будет выдавать кредит, а банк», – добавил Вячеслав Курилин.

Банки, в свою очередь, подчеркивают, что реклама только доносит информацию до граждан, но никак не заставляет их подписывать кредитный договор. «У клиентов есть все возможности для того, чтобы ознакомиться с информацией и принять взвешенное решение, – говорит директор департамента маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит» Мария Бурак. – Реклама не может являться причиной невыплаты кредитов. Главным фактором роста долгов стало ухудшение экономической ситуации. Правильно рассчитанный кредит – это возможность улучшить качество жизни».

Также представители рынка предупреждают, что запрет на рекламу кредитных продуктов может иметь обратный эффект. «Вместо того, чтобы снизить социальную напряженность, он будет препятствовать развитию конкуренции, и клиентам будет сложнее выбрать лучшие условия из имеющихся на рынке предложений. Банкам придется использовать более дорогие каналы привлечения клиентов, что в итоге отразится на стоимости кредитов», – подчеркивает вице-президент СМП Банка Елена Дворовых. Вместе с тем она опасается, что после исчезновения рекламы начнут процветать «черные» кредиторы, которых не беспокоят юридические аспекты.

«Никогда ещё ограничение доступа к информации не приводило к улучшению качества жизни потребителей. Только владея разной информацией, полученной из рекламы, рекомендаций, собственных ощущений от предыдущего опыта взаимодействия с компанией, мы можем принять взвешенное решение и воспользоваться выгодным для себя предложением», – считает вице-президент по маркетингу Финансовой группы «Лайф» (ВУЗ-банк и банк «Пойдём!») Александр Лебедев.

Сегодня реклама финансовых услуг регулируется статьей 28 закона «О рекламе». Как рассказали в антимонопольной службе, самыми распространенными нарушениями является нечитаемый мелкий шрифт, а также сокрытие существенных условий кредитования. Еще один излюбленный прием банков – СМС-реклама. По закону отправлять сообщения на мобильный телефон клиента можно только с его согласия. Причем под статью может попасть не только банк, но и распространитель рекламы, если рассылка осуществлялась не напрямую банком.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления