Малый бизнес СКФО показывает высокий спрос на кредитные продукты. Наиболее востребованы предпринимателями оборотные кредиты. Кредитный портфель в Ставропольском крае на 1 октября 2013 составил 220 млн руб. Такие данные привели эксперты БИНБАНКА на бизнес-завтраке, посвященном стратегиям развития МСБ.
Кредитный портфель БИНБАНКа за три квартала 2013 года увеличился на 38% и на 1 октября 2013 года совокупный кредитный портфель БИНБАНКа составил 108,3 млрд рублей, прирост с начала года – 29,7 млрд рублей. Корпоративный кредитный портфель увеличился на 34% до 92,2 млрд рублей. Бизнес на Юге показал высокий спрос на кредитные продукты банка – регион занял долю в 16% по объемам кредитов МСБ, выданных Банком по итогам девяти месяцев 2013 года. Кредитный портфель МСБ на Юге на 1 октября 2013 года превысил 1100 млн рублей. Кредитный портфель МСБ в Ставропольском крае на 1 октября 2013 года составил 220 млн рублей.
Как показал анализ данных о работе БИНБАНКа с МСБ Ставропольского края, среди предпринимателей региона наиболее востребованы кредиты на пополнение оборотных средств, которые составили 84% от общего объема выданных займов, и инвестиционные кредиты – 13%. Спрос со стороны предпринимателей на кредитные средства и будет оставаться ключевым драйвером роста рынка.
«Развитие малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае демонстрирует стабильную позитивную динамику, чему способствует улучшение делового климата края. Тем не менее региональному предпринимательству приходится сталкиваться с традиционными трудностями: отсутствие квалифицированных кадров, рост цен на энергоносители, нехватка денежных оборотных средств, проблематичность получения кредитов на приемлемых условиях. Поэтому наша политика сегодня направлена на поддержание бизнеса, который активно развивается, – отметила Наталья Потапова – руководитель регионального центра развития корпоративного бизнеса «ЮГ» ОАО «БИНБАНК». – Наша стратегия основывается на разработке целевых продуктов, внедрении новых процессов и технологий кредитного обслуживания, базируясь на самых современных тенденциях работы с клиентами МСБ».