После майского застоя покупательская активность жителей страны снова набирает обороты, сообщает исследовательский холдинг «Ромир». Так, средний чек за один поход в магазин среднестатистического горожанина в июне составил 487 рублей, что на 1,5% выше, чем в мае. В мае относительно апреля средний чек «похудел» сразу на 7%.
Особенно экономными в июне себя проявили жители Северо-Запада, которые снизили свои ежедневные траты почти на 10%. А вот на Урале и на Дальнем Востоке горожане, наоборот, в июне в среднем оставляли в магазине на 10% больше, чем в мае. Ежедневные траты жителей других регионов существенно не изменились.
Средний чек в дискаунтерах в июне 2013 года вырос на 3,5% по сравнению с маем и вернулся на уровень июня (да и всего первого полугодия) прошлого года. По всем остальным типам торговых точек в июне произошло снижение среднего чека на 1-2% по сравнению с маем. Показатели среднего чека в гипермаркетах и супермаркетах превышают аналогичные значения июня прошлого года на 3%. В магазинах, торгующих через прилавок – на 14,5%. В магазинах этого формата показатель среднего чека отличается существенно большей волатильностью по сравнению с дискаунтерами, супермаркетами и гипермаркетами. Да и общий рост за пять лет существенно выше. Если во всех трех «современных» форматах средний чек за эту пятилетку вырос в среднем в 1,5 раза, то в магазинах, торгующих через прилавок, – почти в три раза. И если пять лет назад средний чек в магазинах, торгующих через прилавок был в два раза меньше, чем в дискаунтерах, то в начале этого года их показатели по среднему чеку почти сравнялись.
Самый высокий средний чек в среднем по России (1 тысяча 343 рубля) зафиксирован в сети магазинов Ашан.