Ставрополь превратился в поле битвы между властями, предпринимателями и обманутыми дольщиками. Скандал возник вокруг недостроенного дома, который перепродали без ведома сельчан. Люди в одночасье лишились денег и жилья, но надежду на справедливость не теряют до сих пор.
Главные фигуранты дела – руководитель компании «Интерстрой» Валерий Татаров и начальник Ставропольского межрайонного следственного отдела СУ СКР Михаил Параскевич. Их юридическая война давно вышла за рамки интересов дольщиков: на бизнесмена завели ряд уголовных дел, а следователя обвинили в должностных и экономических преступлениях.
Найти правых и виноватых непросто. Как пояснил адвокат Адвокатской палаты Ставропольского края Армен Агасиев, ситуация вышла из-под всякого контроля.
«В 2011 году Валерий Татаров искал средства для проблемной стройки и обратился за помощью к хорошему знакомому Михаилу Параскевичу. Глава следственного отдела посоветовал взять в соинвесторы своего дядю, Сергея Чемянова. Мужчины вывели недостроенный объект из «Интерстроя», создали отдельную фирму, перевели в нее всех дольщиков и внесли инвестиции в равных долях: Татаров и Чемянов (последний пообещал добавить 18 млн рублей чуть попозже). Чтобы ускорить работы, Параскевич предложил оформить дом на одного из людей Чемянова, Татаров доверился опытному человеку и не стал возражать. В июле 2011 года состоялась сделка купли-продажи недостроенного здания с неким физлицом, которое сразу же перепродало объект Чемянову. Таким образом бизнесмен потерял собственность, а дольщики повисли в воздухе», – рассказал правозащитник.
Целый год Валерий Татаров вел переговоры с бывшими партнерами, но попытки не увенчались успехом. Тогда предприниматель обратился в арбитражный суд с требованием признать сделку купли-продажи ничтожной. Недоброжелатели сделали ход конем и пригласили дольщиков в ОБЭП УВД Ставрополя, чтобы те написали заявление об обмане их «Интерстроем». Люди, естественно, согласились.
Понимая безвыходность ситуации, Татаров решил написать жалобу генеральному прокурору страны. В своем заявлении он привел целый ряд фактов, указывающих на признаки мошенничества в крупных размерах со стороны Михаила Параскевича.
Чуть позже в следственном управлении СКР по Ставропольскому краю сообщили, что в действиях Параскевича и Чемянова усматриваются признаки преступлений по нескольким статьям УК РФ, поэтому конфликт требует детального рассмотрения.
Недавно вплыла еще одна интересная история. Она произошла в поселке Нижний Янкуль Андроповского района. Местное сельхозпредприятие ЗАО «Приоритет» обанкротилось, а земли и урожай 2013 года оказались под арестом Ставропольского межрайонного следственного отдела, руководит которым все тот же Михаил Параскевич.
В мае прокуратура признала арест незаконным, однако требования надзорного ведомства вернуть землю крестьянам до сих пор не выполнены. По мнению сельчан, к банкротству колхоза привел долг в 30 миллионов рублей, не выплаченный доверенному лицу Параскевича.
Исход обеих историй неутешителен. Крайними, как всегда, оказались простые люди, а власть имущие продолжают бесчинствовать и оставаться безнаказанными, прикрываясь офицерскими погонами. Единственный вопрос, возникающий в этой ситуации, – доколе?!
Фото: Фото с сайта M2.kharkov.ua