Большинство жалоб, поступающих от клиентов банков финансовому омбудсмену, содержат просьбу простить им долги по кредиту. Однако за весь период работы института 25 человек получили полное прощение долгов. Представители кредитных организаций говорят, что идут на это только в исключительных случаях.
Институт финансового омбудсмена работает с октября 2010 года под руководством экс-депутата Павла Медведева. По его словам, с этого момента к нему поступило 3 731 обращение, при этом в 1 903 случаях люди удовлетворены ответом, пишет Банки.ру
«Если ситуация действительно тяжелая, то мы пытаемся помочь, – рассказывает Медведев. – Но иногда бывают случаи, когда мы даже не просим банк. Например, была ситуация, когда человек пять лет назад взял кредит на три года и не заплатил ни разу, а потом пришел к нам и потребовал прощения долга, так как срок договора истек».
Есть много обращений от граждан, которые не понимают специфику тех или иных банковских продуктов. Некоторые жалобы заканчиваются тем, что финансовые организации пересматривают свою продуктовую линейку. «Так, у одного банка в кредитном договоре было написано, что если заемщик своевременно обслужит кредит, то получит новый на более льготных условиях. В результате клиенту зачисляли новый кредит, он не знал об этом и оказывался должником. После поступившей жалобы на банк омбудсмен посоветовал отменить такой продукт, и кредитная организация прислушалась», – ссылается на Павла Медведева Банки.ру.