Роспотребнадзор и Ассоциация российских банков предлагают банкам новый формат разрешения споров по вопросам нарушения прав заемщиков. Коммерческие банки смогут решать проблемы с государственными органами не в суде, а в трехсторонней согласительной комиссии на федеральном уровне. Реализация инициативы должна сократить количество судебных разбирательств и уменьшить издержки крупных многофилиальных банков, сообщает газета «Коммерсантъ». Дело в том, что в прошлом году по инициативе территориальных управлений Роспотребнадзора в судах рассматривались десятки дел о нарушении банками прав заемщиков, и судебная практика носит крайне противоречивый характер: в прошлом году ряд банков выиграли разбирательства в Москве, а в регионах суды принимали решения в пользу надзорного ведомства.
Нарушения прав заемщиков рассмотрит согласительная комиссия
ПО ТЕМЕ