Микроавтобус УАЗ-452, прозванный в народе «буханкой» за сходство с кирпичом хлеба, небезопасен и не отвечает современным требованиям по управляемости и динамике, заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Посему, по мнению НАС, машину следует признать спецтехникой, не пригодной для эксплуатации на дорогах общего пользования. Например, как кроссовый мотоцикл или гусеничный трактор.
Известие горячо обсуждается в сети.
— Когда у нас сёла без дорог, а зимой и город не отличается проходимостью — это лучшая машина для доставки врачей и больных до больниц. Да, комфорта нет, но цена жизни… — поделилась пользователь Ольга.
— Интересно, а какой еще автомобиль может сочетать такую простоту, ремонтопригодность, живучесть и проходимость? Может, она и спроектирована в середине прошлого века, но она ездит! И если что-то сломается — починить можно прямо в поле своими силами. Попробуйте посреди зимы доехать до какого-нибудь отдаленного села на той же «Газели» или импортном микроавтобусе. Смех один, — отметил бывший водитель скорой помощи Игорь Заборовский.
Самый главный вопрос, беспокоящий водителей — а что, если не «буханка»? При всём видимом богатстве выбора на рынке — альтернативы ульяновскому микроавтобусу по сочетанию проходимости и цены просто нет.
— Я думаю, что, прежде чем что-то запрещать, надо предложить безопасную альтернативу тому, что запретить хотят, — подчеркнула знаменитая российская мотогонщица, двукратная чемпионка мира по ралли-рейдам Анастасия Нифонтова.
Для сравнения: микроавтобус УАЗ-3962 (современное воплощение «буханки») стоит сейчас около 1,5 миллиона рублей. Новый! Ценники на японские или корейские аналоги выше в разы.
Между тем «буханка» приобрела статус культового автомобиля за границей, каким в свое время стал легендарный «хипповский» «Фольксваген-Транспортер Т-1». Например, в Японии существуют клубы любителей ульяновских микроавтобусов. Их тюнингуют, на них путешествуют, проводят слеты и фестивали. В Нидерландах автомобиль невероятно популярен среди любителей туризма — в 2018 году здесь даже создали сообщество UAZ Bukhanka Aanmodderaars (в переводе «Буханочные бродяги»). На страничке сообщества значится, что здесь приветствуют «владельцев и поклонников удивительного российского вездехода».
— Буханка — это образ жизни. Совершенно нелогично, непрактично и неудобно. Нуждается в нежной любящей заботе, но, если у этого сварливого русского парня хорошее настроение, он обладает такой настойчивостью, о которой многие западные производители даже не смеют мечтать. Это не пудель, а овчарка, он любит не безалкогольное пиво, а водку, работает на бензине, но ведет себя как дизель. И под «нежной любящей заботой» я имею в виду хлопанье дверями, копание в глине, дрифт по ледяным дорогам при температуре -20, сбор пыли в Сахаре и стопка водки, если вам совсем тяжело. Если вас это не устраивает, вам этот крепыш не походит. Отойдите от него, он вас укусит! — написал один из нидерландских фанатов «буханки».
Фото, которыми делятся в соцсетях поклонники русских буханок, вдохновляют. Смотрите сами.
Напомним, семейство УАЗ-452 встало на конвейер ульяновского автозавода в 1965 году. В него входили микроавтобус, фургон и грузовик, прозванный «головастиком». Машины имели прочную раму и полный привод, что значительно облегчало их эксплуатацию, особенно в сельской местности. Особенно широко ульяновские внедорожники применялись в качестве карет скорой помощи, служебных микроавтобусов и для доставки малых партий грузов.
Семейство выпускается по сей день под общим индексом СГР (старый грузовой ряд). Только за 2023 год были собраны и нашли своих покупателей около 15 тысяч машин.