В Ставрополе запустят новый «магистральный» маршрут, который соединит север и юг города. Об этом рассказал урбанист Андрей Черняков.
Министерство дорожного хозяйства и транспорта готовится к запуску маршрута № 33 с/т Аграрник (ул. Черниговская) — 12-й км. Начальная цена контракта на выполнение перевозок — 308 333 рублей. Для этого, по данным урбаниста Чернякова, перевозчик должен будет обеспечить 22 единицы транспорта среднего класса. Автобусы должны иметь по 18 посадочных мест, быть доступными для пассажиров-инвалидов и оснащенными системой ГЛОНАСС.
По схеме движения маршрута видно, что он будет следовать от «с/т Аграрник (ул. Черниговская) на юго-западе города до остановки «12-й км» на северо-западе. Его маршрут будет частично повторять маршруты № 47, 9 и исчезнувший 12-й.
По данным Миндора, за 8 месяцев 2024 года предполагаемый пассажиропоток на маршруте достигнет 3,2 млн пассажиров. Но в такие цифры наш эксперт не верит.
— Потому что «магистральные» маршруты типа 10, 14 и 46-го возят по ≈500 человек на один автобус, проходят при этом через большее количество точек притяжения. У 33-го маршрута банально не будет таких пассажиропотоков, из-за меньшего количества точек притяжения. И еще момент, что цифра в 3,5 млн пассажиров за 8 месяцев в НМЦК — искусственно выведенная, чтобы просто выйти на нужное финансирование, — объяснил Андрей Черняков.
Ранее 26.RU поговорил с председателем регионального отделения общества инвалидов «Опора» Анастасией Заярной о доступности города к маломобильным людям и мамочкам с колясками. Подробнее о пандусах, бордюрах и правилах застройки можно почитать здесь.