Издание «Авторевю» завершило ресурсный тест Lada X-Ray с 1,8-литровым мотором вазовской разработки и роботизированной трансмиссией АМТ. С учетом дурной репутации роботов, ожидалось, что большая часть проблем коснется именно трансмиссии, однако она дожила до конца ресурсного теста, эквивалентного пробегу в 100 тысяч километров.
Кроме того, X-Ray достойно выдержал испытания в соляной камере, где проверяются антикоррозийные свойства кузова.
Повышенный расход масла был зафиксирован как изданием «Авторевю», так и «За рулем», однако завод обещал устранить проблему, связанную, судя по всему, с материалом и конструкцией маслосъемных колпачков и обработкой стержней клапанов.
Большая часть нареканий была связана с досадными поломками, вроде слетающего шкива генератора (не затянутая гайка), трескающихся расширительных бачков (брак поставщика), небольшого ресурса амортизаторов и сайлент-блоков, а также множества мелочей, вроде трескающихся воздуховодов, защитных экранов и креплений.
Кроме того, журналисты отметили относительную дороговизну запасных частей. С точки зрения расходов на ремонт и обслуживание X-Ray занял 14 место из 19 в рейтинге протестированных изданием автомобилей.
Завод обещал устранить ряд выявленных недостатков.