Компания «Фольксваген Груп Рус» начала отзывную кампанию, которая затронет свыше 40 тыс. эксплуатируемых в России Volkswagen (включая коммерческие), Skoda и Audi с дизельными моторами, выпущенные с 2008 по 2015 годы, сообщает сайт «Автостат». Судя по всему, кампания является следствием разгоревшегося осенью скандала с экологичностью дизельных моторов серии EA189, в которых было обнаружено «читерское» программное обеспечение. Благодаря ему, автомобиль показывал более низкий уровень выбросов во время эко-тестов на стенде, тогда как в реальной жизни переключался на «грязный» режим.
В случае с легковыми автомобилями концерна речь идет лишь об «апдейте» программного обеспечения, что займет примерно полчаса и будет бесплатным для клиента. О необходимости посетить ближайшего дилера клиентов уведомят отдельно. Сервисная акция продлится до конца 2016 года.
При этом не уточняется, как обновление программного обеспечения повлияет на потребительские характеристики автомобилей. Логично предположить, что VW пошел на подлог с целью улучшить ряд параметров, например, мощность, крутящий момент или экономичность ценой некоторого увеличения вредных выбросов (иногда экологичность и экономичность требуют разных настроек). Поэтому не исключено, что при установке «чистого» программного обеспечения характеристики моторов несколько изменятся.