RU26
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Ставрополе

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

728мм 22%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто Мой дом Выпускники автошкол стали лучше водить?

Выпускники автошкол стали лучше водить?

Водители-новички стали аккуратнее вести себя на дорогах. К такому выводу пришли в Минобрнауки, рассмотрев статистику аварийности за прошедший год. Оказалось, что в 2015-м количество ДТП с участием вчерашних выпускников сократилось на четверть. Эксперты связывают положительную тенденцию с успешным проведением автошкольной реформы. Но только ли в этом дело?

«За 2015 г., в котором автошколы работали по новым программам профессионального обучения водителей, разработанным Минобрнауки России, количество ДТП с участием начинающих водителей, согласно статистике ГИБДД, снизилось на 26%, – говорится в сообщение ведомства. – При этом на 46% снизилось количество ДТП с участием водителей мопедов».

Напомним, автошкольная реформа берет свое начало еще в 2014 году. Тогда были пересмотрены не только учебные программы, но и техническое оснащение и материально-учебная база заведений. Кратко перечислим основные изменения. Во-первых, были введены дополнительные категории и подкатегории прав (например, та же «М» для водителей мопедов и легких квадроциклов). Во-вторых, увеличились сроки обучения – до 190 часов (134 – на теорию и 56 – на практику) вместо прошлых 156. Были утверждены новые учебные планы, в которых, помимо всего прочего, нашлось место психологии, этике, основам пассажирских и грузовых перевозок и другим дисциплинам, необходимым (по мнению авторов программ) для успешного освоения профессии «водитель». Претерпела изменения и система сдачи экзамена – теперь он проходит в два этапа: сперва автодром на автошкольной площадке после прохождения теории и начальных курсов вождения; затем, уже после обучения на городских дорогах, сдается «город».

Помимо этого, каждая автошкола, чтобы получить лицензию, должна доказать соответствие своей материальной базы новым стандартам. Большие классы, интерактивные доски и наличие собственных автодромов, которые должны быть размером не менее 0,24 гектара, с асфальтобетонным покрытием и оборудованием светофорами и дорожными знаками. Требования не соблюдены – автошкола лицензию не получит. Соответственно, и обучать водителей не сможет. Переоборудование и доукомплектование стоит немалых денег. В связи с этим, а также с увеличением сроков обучения растет и ценник для автошкольников. Как отмечают в Гильдии автошкол, поток студентов уменьшается. Прослеживается тенденция массового закрытия учебных заведений.

«Еще в августе 2014 года, в преддверии начала реформ автообразовательной отрасли, эксперты НП "Гильдия автошкол" прогнозировали разрушение автообразования и закрытие 50% автошкол в стране, – говорит председатель правления НП "Гильдия автошкол", директор холдинга "Центральная автошкола Москвы" Сергей Лобарев. – Спустя полтора года этот сценарий практически осуществился – 60% автошкол в стране прекратили работу, а в шести крупных регионах (Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Северной Осети, Крым, Чукотский АО) автошколы закрылись вовсе. К сожалению, реформы, предложенные государством, не изменили ситуацию на рынке в лучшую сторону и не повысили качества подготовки водителей».

Так, может, сокращению количества ДТП с новичками в большей мере способствовало именно уменьшение количества автошкол и обучающихся, нежели успешное проведение образовательной реформы?

В ГИБДД же возможность массового закрытия автошкол опровергают. Информацию о полном исчезновении в шести регионах данных учебных заведений называют некорректной. В ведомстве уточняют, что в Ингушетии сейчас работает 11 автошкол, в Дагестане – 13, в Северной Осетии – 24, в Карачаево-Черкесии – 26, а на Чукотке – 4. Из базы ГИБДД они пропали на непродолжительный период – в момент актуализации данных по регионам.

Проверить, есть ли у той или иной автошколы лицензия, можно с помощью онлайн-справочника на сайте ГИБДД.

Между тем, помимо увеличения срока обучения будущих водителей, с негативной статистикой аварийности планируют бороться и другими способами. А именно введением ряда ограничений для вчерашних автошкольников. Так, например, депутаты предлагают ограничивать для автомобилистов, чей стаж не превышает двух лет, максимальную скорость – до 70 километров в час. Кроме этого, может появиться запрет на перевозку ими более чем одного пассажира. Инициатором таких нововведений стал руководитель рабочей группы по безопасности дорожного движения при комиссии по безопасности Мосгордумы Евгений Скворцов.

«На сегодняшний день законодательно предусмотрено лишь одно ограничение для водителей со стажем управления транспортным средством до двух лет. Это наличие специального знака, но наказание за его отсутствие не предусмотрено, – пояснил Евгений Скворцов. – Мы предлагаем наполнить понятие "начинающий водитель" реальным содержанием и ввести ограничения для этой категории граждан: максимальная скорость передвижения, ограничение по количеству пассажиров до одного человека и ограничение по езде по автомагистралям и скоростным участкам платных дорог».

В ГИБДД к подобным идеям относятся положительно. Ведомство, помимо ограничения максимальной скорости движения, предлагает также наложить запрет для новичков на буксир других транспортных средств и транспортировку тяжелых грузов. Коснуться ограничения могут и мотоциклистов-новичков – им по первости придется покататься в гордом одиночестве, без спутника за спиной.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем