Газета «Известия» сообщает, что компания Renault подала в Роспатент заявку на регистрацию восьми вариаций бренда «Москвич» и Moskvich, включая привычные нашему глазу логотипы компании, которые использовались на автомобилях АЗЛК с момента его образования. Поводом стало истечение срока защиты этих товарных знаков.
Шаг выглядит логичным, в том числе потому, что московский завод «Автофрамос» создан на территории, которая раньше принадлежала АЗЛК.
Необходимость в новом бренде, видимо, объясняется желанием Renault разделить модельную линейку в России на бюджетную и среднеценовую. В Европе, например, недорогие Renault, вроде Logan и Duster, продаются под румынским брендом Dacia, а в России Nissan продвигает бюджетный бренд Datsun.
Шаг позволит повысить имидж среднеценовых автомобилей Renault, дистанцировав их от лоукостеров. В то же время есть сомнения, насколько россияне готовы принять бренд с неоднозначной историей, поскольку качество последних автомобилей «Москвич» оставляло желать лучшего, при том что конструктивно тот же «Москвич-2141» был достаточно прогрессивной машиной для своего времени.