Несколько месяцев назад АВТОВАЗ объявил о подготовке вседорожных версий Lada Kalina, однако еще раньше свою разработку презентовала тольяттинская компания «Автопродукт». Предложенная Kalina повышенной проходимости интересна двумя аспектами. Во-первых, это нечто вроде кит-кара – компания готова продавать сборочные комплекты для переделки «Калины» силами владельцев или в специализированных центрах. Во-вторых, речь о достаточно глубокой модернизации ходовой части, которая включает замену подвесок. Например, сзади вместо скручивающейся балки «Автопродукт» планирует устанавливать на «Калину» независимую подвеску McPherson. В будущем это позволит превратить «Калину» даже в полноприводник, ведь, как известно, полузависимая подвеска стандартного автомобиля плохо сочетается с полным приводом (хотя есть исключения, например, Suzuki SX4).
При этом сам АВТОВАЗ воспринял тольяттинскую разработку прохладно и даже пригрозил разбирательством за незаконное использование бренда – новинку назвали Lada Kalina Cross. Компания «Автопродукт» может обойти запрет, предлагая не товарные машины, а лишь наборы для модернизации (впрочем, их все равно придется сертифицировать).
Ревность АВТОВАЗа понятна, поскольку завод анонсировал разработку собственных версий «Калины» с улучшенной проходимостью – скорее всего, речь идет о рецепте, по которому построен Renault Sandero Stepway: увеличенный просвет, некрашенные бампера, пластиковые накладки. Впрочем, АВТОВАЗ не исключает и разработку полноценного кроссовера на платформе Lada Kalina.