Застряв где-то на пару часов, затем еще час провисев над Москвой из-за тумана, самолет все-таки совершил посадку в грязном и неуютном Внуково. Никогда не летайте «Скай-Экспрессом», потому что для них два часа задержки – это не опоздание. А мне (и не только мне) пришлось брать такси и нестись как угорелому.
Красная площадь. Воистину, место, которое производит впечатление как на детей, так и на взрослых, а на меня так до сих пор. Вот и сейчас, гуляющих и глазеющих по сторонам много, но скопление народа не здесь, а буквально в пятидесяти метрах рядом. Тут, прямо за ГУМом, немцы разыгрывают свое, пожалуй, главное представление этого года – презентацию нового Volkswagen Polo Sedan. Другого имени у машины пока нет, да и вряд ли уж теперь появится. По «меткам» в виде мальчиков и девочек в белых жилетах с логотипом Volkswagen нахожу парковку, ставлю машину и отправляюсь искать, «где тут это у вас?». К месту презентации указателей нет – приходится спрашивать.
Само по себе действо достаточно скромное, безо всякого пафоса и помпы. И неудивительно: основное внимание должно быть сосредоточено на машине. Вот сдернули покрывало – и началось.
Прессы и телевидения хватает, к машинам не подойти, такое ощущение, что тут выставлен межзвездный галактический корабль, совершивший вынужденную посадку. Звучат торжественные, как водится в таких случаях, речи гостей и устроителей. Правда, порой все на немецком языке – видимо, этим и подчеркивается статус присутствующих гостей.
По словам руководителя марки Volkswagen в России Франка Виттеманна, «новый Polo Sedan соответствует самым высоким современным требованиям в области автомобилестроения и при этом идет еще на шаг впереди. Эффективные технологии, отличная активная и пассивная безопасность, традиционно высокое качество сборки и материалов являются передовыми для данного класса, а непреходящий дизайн Volkswagen помогает новому автомобилю выйти в этом сегменте на принципиально новый уровень».
Какой же он, новый Polo? Выглядит неплохо: характерная передняя часть без изменений, как и на хетчбэке Polo, а багажник «прилеплен» достаточно удачно. Уродцем, как чаще всего бывает в случаях, когда из хетча делают седан, машина не стала.
Дизайн, по утверждению самих немцев, отмечен острыми, четкими и стилистически выверенными линиями без подверженных быстрому устареванию изысков, что позволяет автомобилям Volkswagen дольше сохранять стоимость на вторичном рынке.
Не успев выпустить автомобиль, немцы уже думают и о его старости? Нет, на самом деле это одна из нескольких частей концепции Вальтера де Сильвы, главного создателя Polo.
La Semplicità (простота) – вот основа принципов в творческом поиске создателей машины.
«Элегантность и эмоциональность, спортивность и динамика, как и прежде, определяют суть проекта и форму, – говорит господин де Сильва. – С учетом этой простоты и четкости тщательно взвешивается, какими средствами будут выражены и донесены до наблюдателей замыслы дизайнеров».
Исходной точкой всех замыслов является осознание марки Volkswagen, ее истории и ее ценностей. «Некоторые выразительные элементы дизайна, – говорит Вальтер де Сильва, – сформировались как типичные для марки. Владение архитектурой и баланс пропорций образуют основу, акцент на горизонтальных линиях становится признаком, характерным для всех моделей, а общеизвестная любовь к деталям – незаменимым выразительным средством». При этом превыше всего стоит выполнение самых высоких требований к качеству, что выражается в идеальной точности линий и обработки поверхностей. Новый Polo Sedan является великолепным отражением этих фундаментальных принципов.
«Polo Sedan, – подчеркивает де Сильва, – демонстрирует уверенность в деталях. Узкие зазоры между кузовными элементами, а также чрезвычайно острые линии окантовки силуэта капота и крышки багажника подчеркивают логичную концепцию дизайна. Все вместе создает очень насыщенный и мощный облик нового седана».
Но все самое интересное, на мой взгляд, внутри. Даже, пожалуй, не внутри, а на отпечатанных пресс-релизах и заявленном ценнике на машину. Итак! Внимание!
Автомобиль с мотором 1,6 литра (105 л. с) с механической коробкой в версии Trendline будет стоить 399 000 рублей. Вот та самая «немецкая бомба», которую обещал Volkswagen, запуская эту модель в Калуге.
В комплектацию Trendline входят 14-дюймовые стальные колеса, две подушки безопасности, пять подголовников, «лифт» водительского сиденья, маршрутный компьютер, центральный замок, бампера в цвет кузова, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники спереди и сзади.
Дополнительно покупатель сможет заказать сюда электрообогрев лобового стекла, магнитолу с МР3, кожаный руль и еще некоторые мелочи.
Второй вариант – это комплектация Comfortline за 468 000. К сожалению, кондиционер можно добавить только к нему.
И есть еще, соответственно, Highline за 534400 рублей. Варианты с «типтроником» будут стоить 512300 за «комфортлайн» и 578700 за топовый вариант с легкосплавными колесами и кондиционером. К комплектации Highline покупатель может заказать себе пакет Premium, в который входят система стабилизации ESP, датчики парковки, кожаный руль и рукоятки рычагов, мультифункциональное рулевое колесо, противоугонная система с датчиками объема, климат-контроль, отделка хромом некоторых элементов и кое-что еще.
Не правда ли, неплохие цены за автомобиль марки Volkswagen?
Сборка идет в Калуге уже полным ходом по полному циклу, стало быть, автомобиль является полностью «российским» со всеми вытекающими из этого следствиями. По первому впечатлению, собран он, несмотря на жесткий пластик в салоне, достаточно хорошо, с немецкой основательностью. В багажнике, кстати, нет «голого» металла – непременного признака бюджетных машин. Увеличенная колесная база относительно хетчбэка Polo, позволяет на задних сидениях размещаться достаточно комфортно, багажник на 460 литров радует своей «правильностью», а под полом находится «полноразмерная» запаска.
На мой взгляд, комбинация с «механикой» более «живая», чем с «автоматом», а расширенная задняя колея по аналогии с чешским Roomster позволяет предположить, что управляться машинка будет достаточно хорошо.
Теперь о «вкусном» – об «автомате». Ранее в прессе проскакивала информация о том, что на новом Polo Sedan, будет установлена коробка DSG. Сегодня уже понятно, что машина оснащена проверенным «типтроником», с которым многие хорошо знакомы. Комбинация, как мне кажется, не очень удачная в смысле взаимодействия между двигателем и коробкой. Во всяком случае, Skoda Fabia с такой «парой» едет не очень бойко. Но, с другой стороны, целевая аудитория спортивных ноток в автомобиле и не ждет, так что в целом – норма.
С 4 июня дилеры начинают принимать предварительные заказы, а вот продажи в салонах официальных дилеров начнутся только в сентябре, после Московского международного автосалона.
Ну а нам остается надеяться, что все заявленное до покупателя дойдет именно так, как обещали, а не дороже.
Фото: Фото автора и производителя