Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам 2009 года сложились пополам, снизившись на 49%, до 1 466 000 машин. Таким образом, констатируют аналитики агентства «Автостат», российский рынок откатился до уровня 2005 года. В декабре автомобильные продажи в России снизились на 38% и составили порядка 129 тысяч машин.
Лидерство на российском авторынке в 2009 году сохранила марка Lada – продажи АвтоВАЗа снизились на 44%, до 349 490 машин. Второе место, как и год назад, занимает Chevrolet с объемом реализации 104 398 автомобилей – это на 56% меньше, чем в 2008 году. На третью строчку поднялся Ford, продажи которого снизились на 56%, до 82 083 машин. А вот Hyundai опустился на четвертое место – его результат в 2009 году составил 74 607 штук (–61%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Toyota, реализовавшая 68 731 автомобилей (–64%).
Вместе с тем продажи Citroen выросли на 1% и составили 12 388 автомобилей, продажи китайской Geely выросли более чем в два раза, до 7681 штук; продажи Hummer – на 65%, до 1123 автомобилей.
Значительно лучше рынка чувствовали себя производители немецкой премиум-тройки: BMW снизил продажи всего на 11% (до 16 350 автомобилей); Audi – на 12% (до 15009 штук); Mercedes – на 28% (до 12 050 штук). Из 20 самых продаваемых марок самое значительное падение продемонстрировала Honda – на 74% (до 23 222 автомобилей), продажи Opel снизились на 65%, до 34 277 машин.