Ставрополье — родина многих знаменитостей, которых вы часто видите на экранах телевизоров. Однако среди них есть те, о ком вы вряд ли знаете, потому что это, что называется, «люди за кадром». Один из таких — герой нашей публикации: 32-летний Илья Воронков. Устав от офисной жизни в роли юриста в Ставрополе, он переехал в Португалию, где реализовал себя как успешного продюсера и звукорежиссера.
Музыкальный продюсер — это специалист по созданию музыкального продукта, отвечающий за производство композиций, аранжировок. Он подбирает музыкантов, может писать музыку сам или заказать ее композитору.
Отбросить все страхи и изменить жизнь, перевернув ее с ног на голову, начав с нуля, — на такое способны не все. Например, наш герой до 30 лет жил в Ставрополе. Он здесь родился, учился и работал. Но потом решил сменить виды родного города на Лиссабон.
Илья родился в самой обычной семье: папа — юрист, мама — кадровик. Жизнь шла по накатанной. Илья закончил школу № 1 и поступил в университет на юриста. Не то чтобы он горел этой профессией, просто видел удачный пример отцовской карьеры. На соседней от родного дома улице нашел свою вторую половину — Дарью. Кстати, вместе они уже 8 лет. Всё стабильно, всё по плану.
А потом стало чего-то не хватать. Красок в жизни, страсти в профессии, которая была выбрана не от души, а «как положено». Так, пока друзья женились, заводили детей, Илья искал себя в творчестве.
— У меня нет никакого музыкального образования. После школы пошел на юрфак и потом работал юристом в разных местах. Работал на госслужбе даже: в Министерстве природных ресурсов, в водоканале. У меня был совсем не музыкальный, в плане карьеры, путь. Я просто параллельно занимался музыкой, сам учился каким-то продюсерским и музыкальным основам. А потом наступил такой момент, когда я понял, что готов уйти в эту сферу, — рассказал Илья.
Хоть музыкального образования у Ильи не было, у него были родители с классным музыкальным вкусом. Они привили ему любовь к рок-классике и в принципе к музыке. Поэтому, пока он рос, впитывал в себя самые разные стили.
— У родителей не было попыток отдать меня в музыкальную школу, за что я им благодарен. Но они показывали мне классную музыку Led Zeppelin, Queen, Supertramp, Dire Straits — кучу классического музла, которое сформировало базис. И я сейчас веду занятия, обучаю людей продакшену, говорю им: «Вы начинаете заниматься музыкой не тогда, когда ее создаете, а когда ее слушаете». Именно когда слушаете музыку, у вас закладывается то, что будет вами создаваться, если вы будете продюсером, — поделился ставрополец.
В 2016 году, когда Илье было 24 года, у него полностью поменялся круг общения. Благодаря двоюродной сестре, которая одно время встречалась с музыкантом, так парень попал в «тусовку». Наш герой стал пропадать на квартирниках, в каморках, где ребята писали музыку. Илья даже создал свою группу «Мятный фестиваль». Парни играли авторские треки на русском языке и даже выступали в 2018 году на Дне города в Ставрополе, на крепостной площади.
— Мы были настолько воодушевлены. Это был настолько счастливый период жизни. Помню, как отрабатывал день в офисе, а вечером ехал в какую-то нашу каморку, где были инструменты. Мы горели, мы писали, — с улыбкой описывает юность Илья.
А потом Илья понял, что должен учиться звукорежиссуре.
— Я просто искал ответы на вопросы. Когда ехал на работу, слушал музыку, не мог понять, почему я слушаю свой микс, сравниваю с миксом любимой группы и мой звучит не так, как мне нравится, — шутит ставрополец. — Так я наткнулся на курсы звукорежиссеров, и с тех пор начал понимать, что я делаю и как вообще добиться нужного результата. Позже начал учиться продакшену. Окончательно меня сформировал как продюсера длительный курс от одного канадского звукорежиссера. Он шел 9 месяцев, у нас были лекции по 2–3 часа. Мы до ночи могли обсуждать звук. И я в это влюбился.
Илья стал совмещать работу в офисе и музыку. Даже начал зарабатывать своим хобби — делал на заказ продакшен и сведение.
Продакшен — это процесс создания творческого продукта. Сведение — это процесс создания единой композиции из отдельно записанных дорожек.
С годами у Ильи сформировался свой музыкальный стиль, в котором он сейчас себя реализовывает. Ему нравится соул, джаз и фолк. В этих стилях он пишет музыку под двумя своими творческими никами — Malaramu и Wellow yellow.
— У меня есть проект Malaramu. Где я делаю музыку, которую я чествую. Сотрудничаю с разными артистами, — рассказал Илья.
Песня Streets of love — Malaramu дала новый виток карьере Ильи. После публикации трека ему написал лейбл из Нью Йорка, песня вышла на международный уровень. Так родился первый хит. Советуем его послушать!
— Как раз запись этой песни дала мне уверенности в том, что нужно переезжать, — пояснил Илья.
Два года назад Илья и его супруга Дарья решились на переезд. Они выбрали Лиссабон, потому что там уже жили их знакомые, которые могли помочь в первое время.
Сейчас он пишет музыку для себя и на заказ, а его супруга продолжает заниматься SMM.
— Я переезжал от нелюбимой работы в прекрасное будущее, которое сам придумал. Я был уверен, что у нас всё получится, — говорит Илья. — Я занимаюсь любимым делом, зарабатываю деньги. Я работаю из дома, обустроил себе студию. Мне нравятся португальцы, они добрые люди. Я могу выйти к океану. Так что у меня всё прекрасно.
В ноябре у певицы Сони Шац вышел альбом «Инаф». Музыка была написана в том числе благодаря Илье. Он выполнял мастеринг, сведение и продакшен. Познакомились они уже в Лиссабоне. Альбом записан в стилях инди, соул. Ребята упорно работали над ним целый год.
Соня Шац — певица, блогер, ведущая и дочь известных телеведущих Михаила Шаца (признан в РФ СМИ — иностранным агентом в 2022 году) и Татьяны Лазаревой (признана в РФ иностранным агентом, внесена в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга).
— Сонина музыка — переосмысление всего того, что я любил в российской поп-музыке. Я обожаю первый альбом Меладзе. И если послушать песню «Сэра» и песню мою «Лепестки», то можно услышать отсылку со струнами, которые я туда добавил. А вторая песня будто была отсылкой к песне Жанны Фриске «Портофино», — поделился продюсер. — Мы просто делали какую-то свою историю. Получились 10 треков, довольно разных жанров.
Мастеринг — это завершающий этап в создании трека. По сути, это балансировка различных элементов, из которых состоит песня.
В следующем году музыканты планируют большой тур с этим альбомом. В ноябре, кстати, они уже успели дать несколько концертов в Испании.
Соня Шац не единственная артистка, с которой работает Илья. Например, если вы знаете ставропольский музыкальный ансамбль «Лествица», то вы уже слышали музыку, сделанную Ильей.
— Делаю для «Лествицы» сведение и мастеринг. Безумно горжусь сотрудничеством с ними. Это был мой первый большой проект в звукорежиссерском опыте, — с гордостью говорит герой. Мне нравится их музыка. — Еще недавно делал 3 трека для одной певицы из Белоруссии. Недавно ко мне пришел парень, и оказалось, что он из Невинномысска. У него бас в стиле Муслима Магомаева. Он пришел и сказал, что хочет альбом в стиле хип-хоп.
Еще Илья зарабатывает на продакшене подкастов, пишет джинглы и музыку для рекламы и компьютерных игр.
В завершение мы попросили Илью как продюсера порекомендовать музыку, которую должен услышать каждый. Так вот, из иностранного он предложил группу Sports, а из русского — группы «Нет ты что» и «Базар», говорит, у последних просто лучшие тексты.