¬ аварии пострадали три машины, но обошлось без травм
¬ аварии пострадали три машины, но обошлось без травм

Ёта авари€ случилась в „ел€бинске 17 €нвар€ и вызвала много споров. √рузовик ехал по дороге со скоростью около 45 км/час в среднем р€ду, когда из правого р€да начал разворачиватьс€ автомобиль реанимации. ќн спешил к беременной пациентке с ножевым ранением на другой стороне улицы. ¬ результате  јћј« снЄс скорую и подставилс€ под «каблучок» Citroen Berlingo.  то больше виноват?

¬идео: читатель 74.RU
ћонтаж: ћаксим Ќепр€хин

ѕри выполнении неотложного служебного задани€ спецавтомобили имеют два типа «привилегий». ¬ключение ма€чка позвол€ет им отступать от р€да правил, например, проезжать на красный или обгон€ть в запрещЄнном месте. ≈сли включена ещЄ и сирена, спецавтомобили получают преимущество над другими участниками движени€, которые об€заны уступать им дорогу.

ѕо видео не €сно, включила ли скора€ звуковой сигнал — водители скорой утверждают, что их коллега выполнил все требовани€. ¬ любом случае он об€зан был убедитьс€ в предоставлении преимущества (пункт 3.1 ѕравил дорожного движени€), тем более что на широкой дороге поток шЄл в три р€да, и, если бы не  јћј«, скора€ могла бы столкнутьс€ с KIA в левом р€ду (ехал перед Citroen).

Ќо эксперты усматривают и возможную вину в действи€х водител€ грузовика.

— ¬ правилах есть пункт 3.3, который требует от водител€ снижать скорость при приближении к автомобилю с проблесковым ма€чком, — комментирует автоюрист Ћев ¬оропаев. — Ётот пункт практически никто не помнит и не выполн€ет, но он есть и примен€етс€ при разборе подобных аварий. ƒругими словами, увидев на обочине машину с ма€чком, водитель  јћј«а должен был тормозить, а в случае еЄ манЄвра быть готовым пропускать.

 стати, снижать скорость необходимо безотносительно того, включена ли у спецмашины сирена — достаточно ма€чка.

Ќо, суд€ по видео, скора€ не сто€ла с включЄнной «люстрой» и зажгла еЄ практически одновременно с началом манЄвра. Ќаш анализ показывает, что между моментом включени€ ма€чков и началом торможени€  јћј«а (по стоп-сигналам) прошла примерно секунда. Ёто соответствует нормальному времени реакции водител€ и времени срабатывани€ тормозных механизмов. ѕосле этого стоп-сигналы грузовика не выключались. „ерез три секунды произошло столкновение.

— ¬ таких случа€х может быть назначена автотехническа€ экспертиза, котора€ ответит на вопросы, поставленные судом или инспектором √»Ѕƒƒ. Ќапример, имел ли водитель  јћј«а техническую возможность снизить скорость и избежать столкновени€ после того, как обнаружил скорую помощь с включЄнными световыми сигналами, — считает Ћев ¬оропаев.

ѕредставитель комитета по защите прав автомобилистов в —вердловской области ƒмитрий Ћарионов считает, что водитель  јћј«а вр€д ли имел возможность избежать аварии.

— — момента возникновени€ опасности прошло около трЄх секунд до момента ƒ“ѕ, — указывает он. — —корость видна по показани€м регистратора. —уд€ по истории метеоданных, температура была плюсовой, значит, асфальт влажный, не обледенелый. –асчЄты с использованием типичных цифр ускорени€ (замедлени€) при торможении грузовика показывают, что  јћј« тормозил 20–25 метров. —уд€ по видео, эта цифра правдоподобна. “ормозной путь грузовика со скорости 50 км/ч составл€ет около 25–30 метров, иногда немного выше (зависит от нагрузки). —ледовательно, водитель  јћј«а вр€д ли имел техническую возможность избежать ƒ“ѕ.

Ёксперт также отмечает, что водитель скорой не убедилс€, что ему уступают дорогу, и тем самым создал опасность.

¬ таких ƒ“ѕ нужно раздел€ть два типа ответственности. ¬о-первых, это административна€ ответственность: водителю  јћј«а могут вменить нарушение пунктов 3.2. и 3.3 ѕƒƒ, а водителю скорой — 3.1 ѕƒƒ.

Ќо есть ещЄ гражданска€ ответственность, то есть возмещение ущерба. “акие вопросы решает суд, иногда — с привлечением экспертов. ¬ина в этом случае может распредел€тьс€ в пропорции, например 50:50 или 70:30, и такова же будет дол€ взаимных компенсаций сторон друг другу.

 то, по-вашему, больше виноват в этом ƒ“ѕ?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ¬одитель  јћј«а
  • ¬одитель скорой помощи
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

јдминистративное наказание за непропуск скорой помощи существенно ужесточили в прошлом году. «а это грозит штраф 3–5 тыс€ч рублей или лишение прав сроком до года. «а преп€тствие работе медиков, в том числе проезду скорой, которое привело к резкому ухудшению состо€ни€ пациента, грозит лишение свободы на срок до двух лет (124.1 ”  –‘), а в случае смерти пациента — до четырЄх лет.

¬ рубрике «√руппа разбора» мы каждую неделю обсуждаем конфликты на дорогах.