»льдар ’усаинов построил бизнес, св€занный с недвижимостью. ” него есть возможность купить любой автомобиль, какой только пожелает. Ќо миллионер призналс€, что не просто не гонитс€ за обновлением своего автопарка, но и вовсе не прочь отказатьс€ от личной машины
»льдар ’усаинов построил бизнес, св€занный с недвижимостью. ” него есть возможность купить любой автомобиль, какой только пожелает. Ќо миллионер призналс€, что не просто не гонитс€ за обновлением своего автопарка, но и вовсе не прочь отказатьс€ от личной машины

ћиллионер »льдар ’усаинов на дн€х разместил в социальных сет€х пост, который спровоцировал активное обсуждение у интернет-пользователей. Ѕизнесмен призналс€, что, несмотр€ на свое финансовое положение, он не видит смысла часто мен€ть автомобили. ј жив€ в более крупном городе, он и вовсе бы отказалс€ от личного транспорта. Ќо почему? »льдар ’усаинов поделилс€ своими мысл€ми в авторской колонке. ƒалее — от первого лица.

Ќедавно у мен€ с друзь€ми возник интересный спор. ќни мне говор€т: «ѕочему ты не обновл€ешь машину?»   слову, она у мен€ 2013 года выпуска, пробег — 70 тыс€ч, Volvo ’—70. я всем доволен, думаю еще лет п€ть на ней поездить. Ќа что они, конечно, стали мен€ закидывать аргументами против. ќни говорили мне про то, зачем нужно раз в три года мен€ть машину. ¬ общем, спор получилс€ ожесточенный.

ѕредыдуща€ машина у мен€ была Subaru Outback. я 8 лет на ней ездил, мо€ точка зрени€ — мен€ть автомобиль надо раз в 10 лет или после 100 тыс€ч километров пробега. ј еще, если бы € жил в ћоскве или ѕитере (»льдар ’усаинов живет в “юмени. - ѕрим. ред.), €, возможно, вообще бы отказалс€ от автомобил€. я реально верю в шеринговую модель (экономическа€ бизнес-модель совместного потреблени€, когда с помощью технологий и онлайн-платформ люди могут обмениватьс€ активами, которые они не используют. — ѕрим. ред.) будущей экономики. 

¬ столицах у мен€ все передвижени€ в основном на метро. Ќа мой взгл€д, врем€ — сейчас самый важный ресурс, комфорт отходит на второй план. ѕоследний год € на все встречи в “юмени хожу пешком либо езжу на такси, так реально удобнее — нет проблем с парковкой и высадкой пр€мо к месту встречи, по пути можно работать, риск ответственности за аварию не на тебе. —огласитесь, вс€кое может быть, даже если ты идеально водишь. —ам последние пару лет € проезжаю всего 5–6 тыс€ч километров за рулем в год. ѕлюс когда это такси, ты избавлен от следующих забот, поглощающих врем€ и деньги, а порой и нервы: ремонт машины, техобслуживание, мойка, смена колес, страхование, штрафы √»Ѕƒƒ, парковка и сто€нка транспорта, затраты на амортизацию.

ƒаже экономисты уже посчитали, что сво€ машина €вно рентабельнее только при условии, если ты ездишь более 28 тыс€ч километров в год, либо если это св€зано с работой, где частые переезды и важны комфорт дл€ клиентов и супермобильность.

¬ общем, € за такси! ¬ крайнем случае — каршеринг. ј друзь€ в том споре предлагали раз в три года мен€ть машину, тратить дикие деньги на амортизацию. –ади каких абстрактных ощущений новизны? Ќе получитс€. я видел уже много людей, которые пускали пыль в глаза другим и себе дорогими авто, а сами по сути реально ничего не делали дл€ своего развити€ как личности и системы, в которой они труд€тс€. –езультат всегда печален и поучителен одновременно!

ј вы за то, чтобы пересесть на общественный транспорт, и пешие прогулки или за личный автомобиль?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • «а личный автомобиль. Ќе вижу смысла отказыватьс€ от комфорта
  • «а общественный транспорт или такси. Ќамного меньше заморочек и экономи€
  • —вой вариант напишу в комментари€х
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€