“€жЄлую аварию дальнобойщик из „ел€бинска устроил в соседней Ѕашкирии несколько дней назад
“€жЄлую аварию дальнобойщик из „ел€бинска устроил в соседней Ѕашкирии несколько дней назад

ѕерва€ половина лета, как обычно, отметилась сразу несколькими крупными ƒ“ѕ на загородных дорогах. ¬от что полезно иметь в виду водител€м, чтобы снизить риск ƒ“ѕ на трассе.

ƒержитесь позади другого автомобил€

Ћобовой удар, как правило, принимает на себ€ одиночна€ машина или перва€ из цепочки. ƒвига€сь позади другого автомобил€, вы снижаете риск получить в лоб от машины, котора€ совершает опасный обгон.

Ќо есть два нюанса. ≈зда за фурой или автобусом ограничивает обзор, что не позвол€ет заранее оценить обстановку, так что не прижимайтесь вплотную. » вообще соблюдайте дистанцию, чтобы при аварии впереди иметь возможность безопасно остановитьс€.

Ќедостаточна€ дистанци€ не позволила автору видео избежать столкновени€ и даже увидеть угрозу, но основной удар прин€ла машина впереди.
¬идео: Top Crashes Everyday / Youtube

ѕродумывайте, как увернутьс€

¬ыход€ на обгон, особенно в сложных услови€х, всегда думайте о «плане Ѕ» на случай, если что-то пойдЄт не так. ќцените ширину проезжей части — сможете ли вы при по€влении встречной машины прижатьс€ вправо? –азумно ли уйти на встречную обочину?

“акие варианты нужно просчитывать, но уповать на них не стоит. Ќапример, выезд на встречную обочину — манЄвр крайне опасный и годитс€ лишь на случай неизбежности лобового столкновени€.

ќбгон «паровозиком» опасен. ѕоздно заметив угрозу, водитель попыталс€ уйти на встречную обочину, но не угадал. DTP RUSSIA / YouTube

» помните, что встречное ƒ“ѕ — самый безнадЄжный сценарий аварии. ”йти в поле или скосить низкорослый лес зачастую предпочтительней, чем встретитьс€ лоб в лоб с фурой.

ѕрогнозируйте опасности

ќпытные автомобилисты чувствуют, когда ситуаци€ усугубл€етс€. Ќапример, вы едете по пустой полосе, и зоны разрешЄнного и запрещЄнного обгона смен€ют друг друга. Ќавстречу идЄт медленна€ фура, за которой — вереница машин с раздражЄнными водител€ми. ¬полне веро€тно, у кого-то из них сдадут нервы и он ринетс€ на обгон из слепой (дл€ вас) зоны грузовика. ѕри таком сценарии, например, неплохо оценить попутную обочину на случай, если придЄтс€ уворачиватьс€. » конечно, будьте готов тормозить: пункт 10.1 ѕƒƒ требует в первую очередь этого.

–азрешЄнный обгон — не повод обгон€ть

ќтсутствие знака 3.20 «ќбгон запрещЄн» ещЄ не значит, что обгон€ть можно. ќбгон по умолчанию запрещЄн на мостах, в опасных поворотах и на пешеходных переходах.

“ипичный сценарий слепой аварии на перекрЄстке, которую мы анализировали недавно в рубрике «√руппа разбора».
‘ото: √ордон ‘римен / Youtube.com

Ќа нерегулируемых перекрЄстках по главной дороге обгон вроде бы не запрещЄн, но очень часто они имеют фрагменты сплошной линии, запрещающие манЄвр на дистанции 40 метров в обе стороны от пересечени€. » это неслучайно: обгон€€, например, фуру, вы не видите автомобилиста, выезжающего со второстепенной дороги справа. ј он не видит вас.

≈щЄ одна опасность при обгоне на перекрЄстке, тем более с большой разницей в скорости. DTP RUSSIA / YouTube

ќбращайте внимание на рельеф: иногда в «складках» может укрыватьс€ автомобиль. ¬изуально кажетс€, будто дорога свободна до самого горизонта, но в низине в 300 метрах от вас пр€четс€ встречна€ машина, которую вы рискуете увидеть в самый последний момент.

ќ пользе ESP

јварии на трассах часто возникают из-за заносов.  стати, в народе бытует мнение, что заносы гроз€т в основном заднеприводной технике, но это верно лишь отчасти — под избыточным газом она действительно уходит в скольжение задней осью, но при определЄнных услови€х занос развиваетс€ и на переднеприводной технике.

„аста€ причина — слишком резка€ попытка вернутьс€ в свою полосу после обгона, особенно совмещЄнна€ с торможением или цепл€нием обочины.

¬одитель поздно заметил опасность, резко ударил по тормозам и в результате заноса влетел в грузовик, который пыталс€ от него увернутьс€. DTP RUSSIA / YouTube

—истемы стабилизации (ESP) эффективно борютс€ с заносами — они умеют независимо подтормаживать разные колеса, подавл€€ скольжение. ѕри этом слышен характерный хруст и мигает лампочка на панели приборов — если это происходит регул€рно, скорректируйте стиль езды, потому что всю работу за вас делает ESP.

—истемы стабилизации хорошо гас€т скольжени€, но не преувеличивайте их возможности: если скорость слишком высока, а манЄвр слишком крут, не поможет и ESP.

Ќе усните за рулЄм

—он наступает незаметно. ¬ первые моменты он про€вл€етс€ кратковременной потерей пам€ти, когда вы пропускаете целые фрагменты дороги, «внезапно» оказыва€сь в другом месте. «евание, слипающиес€ глаза, трансовые состо€ни€, фантомные объекты — всЄ это тоже признаки близкого сна.

ќчень похоже, что водитель заснул за рулЄм или ему стало плохо. ѕодборка ƒ“ѕ / Youtube

ѕомимо банального совета выспатьс€, можете использовать собственные рецепты.  офе и громка€ музыка — плохие помощники, а вот разговор с собеседником или еда могут снизить сонливость (сухарики, огурцы, лимон, семечки). Ќо всЄ это полумеры: если «рубит» основательно, поспите.

”мейте также распознать автомобиль с заснувшим водителем: его видно по нестандартным, «пь€ным» траектори€м движени€.

ƒаже двига€сь по каналу из временных ограждений, не расслабл€йтесь. DTP RUSSIA / YouTube

¬нимательнее на участках с ремонтом дорог

«абывчивость дорожников приучила нас игнорировать временные знаки и разметку, но там, где ремонт в самом деле идЄт, соблюдение схемы движени€ и скоростного режима — это не формальность. ¬ыиграть врем€ на ремонтируемом участке дороге всЄ равно не удастс€, так что старайтесь проезжать его с запасом на ошибку.

јвари€ на ремонтируемом участке, где ограничена скорость и запрещЄн обгон

—облюдайте правила

—амый банальный совет мы оставили напоследок, но именно он, по сути, даЄт вам максимальную гарантию безопасности. ¬ключите фары, не грубите со скоростью и не давайте себе морального разрешени€ обгон€ть в запрещЄнных местах — уже эти три пункта сниз€т веро€тность лобового столкновени€ в разы.

¬ какие опасные ситуации на трассах вы попадали (можно выбрать несколько)?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ”частвовал в ƒ“ѕ
  • ”ворачивалс€ от обгон€ющего на встречке
  • ”ворачивалс€ от машины, выезжающей со второстепенной дороги
  • Ѕыл близок к засыпанию
  • ѕовреждал машину на плохой дороге
  • ѕопадал в занос
  • ѕока обходилось
ѕроголосовать   сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

“акже помните, что пункт 11.2 ѕƒƒ запрещает двойной обгон, но инспекторы ƒѕ— порой придерживаютс€ очень жЄсткой трактовки этого пон€ти€.

Ћишению прав за обгоны посв€щЄн один из выпусков нашего проекта «ѕƒƒ дл€ бывалых».