Ќа вылазку ехала дюжина журналистов, и Peugeot Traveller вз€л половину
Ќа вылазку ехала дюжина журналистов, и Peugeot Traveller вз€л половину

”тром во дворе отел€ мен€ перехватил один из хоз€ев заведени€ с просьбой показать ему салон Peugeot Traveller. ќказалось, у него больша€ семь€, и он колеблетс€ между покупкой семиместного SKODA Kodiaq или такого вот фургона. я понимаю, что « одиак» — кроссовер, а «“ревелер» — минивэн, но параллели не так уж абсурдны. Peugeot как раз и метит в клиентов, которые купили бы кроссовер, но хот€т побольше метров и кубометров.

Ќа автобусных остановках его могут прин€ть за своего
Ќа автобусных остановках его могут прин€ть за своего

Ќа выходные мы с друзь€ми-журналистами запланировали вылазку на природу, и сначала € лихо пообещал, что возьму на тест машину, куда войдут семь человек, име€ в виду как раз Traveller. «а день до поездки мен€ вдруг осенило, что у большинства машин с трЄхр€дными салонами исчезают багажники, а значит, нам придЄтс€ ехать с вещами на коленках.

Traveller бывает трех размеров, но самую короткую версию росси€нам не предлагают, поэтому нам адресованы машины длиной 4956 мм или 5308 мм. ћы ездили на самой крупной
Traveller бывает трех размеров, но самую короткую версию росси€нам не предлагают, поэтому нам адресованы машины длиной 4956 мм или 5308 мм. ћы ездили на самой крупной

  счастью, при локализации Traveller в  алуге маркетологи мудро сохранили раст€нутые версии автомобил€ длиной, страшно сказать, 5308 мм. „тобы было пон€тно, это размер «лимузинов» вроде BMW 7 Li (5238 мм) и Audi A8 Long (5302 мм), а из кроссоверов близкие размеры имеет разве что импозантный Infiniti QX80 (5340 мм). “о есть это практически потолок дл€ легковых автомобилей.

¬идео: ¬адим јрхипов/74.RU

¬ общем, Traveller уже недалЄк от малых архитектурных форм, и его п€тую дверь хочетс€ назвать воротами, тем более в первую секунду кажетс€, что открыть этот амбар под силу не каждому — электроприводы есть у сдвижных дверей, но не у крышки багажника. Ќо нет: пока газлифты новые, створка охотно поднимаетс€ вверх, открыва€ исполинский отсек даже при трЄхр€дном салоне. ѕо линию окон здесь 989 литров, до потолка — 1,4 куба.

¬ багажнике — вещи шести журналистов и провиант на 13 человек
¬ багажнике — вещи шести журналистов и провиант на 13 человек
ѕогрузку облегчает низкий порог с пластиковой защитой, но полка не сама€ удобна€
ѕогрузку облегчает низкий порог с пластиковой защитой, но полка не сама€ удобна€

»з минусов — полка, котора€ мешает добиратьс€ до недр отсека, она не поднимаетс€ вместе с п€той дверью. ѕод сидень€ми третьего р€да есть зазор, куда будет забиватьс€ мелочевка, а подпола у багажника нет. «апасное колесо находитс€ под задним свесом, зато сн€ть его можно без разгрузки машины.

«акрываетс€ п€та€ дверь с помощью такого вот хл€стика, что требует некой решительности
«акрываетс€ п€та€ дверь с помощью такого вот хл€стика, что требует некой решительности
” некоторых версий Traveller есть открывающеес€ заднее стекло, через которое можно закидывать мелочевку. Ќо в –оссии опци€ недоступна 
” некоторых версий Traveller есть открывающеес€ заднее стекло, через которое можно закидывать мелочевку. Ќо в –оссии опци€ недоступна 

ќгромна€ п€та€ дверь, естественно, не откроетс€ при плотной парковке, а системы, как на фото выше, дл€ машин российской сборки не предлагаетс€.

ƒлина кузова в 5,3 метра делает его одним из самых крупных легковых автомобилей на рынке: формально Traveller относилс€ к классу LCV — лЄгкий коммерческий транспорт
ƒлина кузова в 5,3 метра делает его одним из самых крупных легковых автомобилей на рынке: формально Traveller относилс€ к классу LCV — лЄгкий коммерческий транспорт

√еометрическа€ щедрость имеет обратную сторону: на парковках Traveller торчит из р€да сто€щих машин на метр, а маневрирование в тесных дворах требует навыка. ѕомогают парктроники и камера заднего вида, но последн€€ отличаетс€ не слишком разборчивой картинкой, котора€ к тому же сильно бликует на солнце.

ѕомимо камеры, у Peugeot есть система кругового обзора, но половинчата€: пока не тронешьс€ с места, вокруг будет серое п€тно, как на фото.  амера просто запоминает окружающую обстановку и создает псевдоэффект кругового обзора
ѕомимо камеры, у Peugeot есть система кругового обзора, но половинчата€: пока не тронешьс€ с места, вокруг будет серое п€тно, как на фото.  амера просто запоминает окружающую обстановку и создает псевдоэффект кругового обзора

ј моЄ знакомство с машиной началось с того, что € раздавил оранжевый конус на сто€нке дилерского центра, зато вспомнил, что со столь длинной колЄсной базой не нужно заламывать повороты.

ѕроход на задний р€д относительно удобный: пригнутьс€, конечно, необходимо, но изворачиватьс€ не придЄтс€
ѕроход на задний р€д относительно удобный: пригнутьс€, конечно, необходимо, но изворачиватьс€ не придЄтс€

ѕереживал € и за пассажиров, особенно тех, кто попадет на третий р€д. Ќапример, у семиместных кроссоверов, даже крупных, задние места номинальны и год€тс€ дл€ перевозки детей или, допустим, поддатых взрослых в состо€нии, когда море по колено, а гибкость — как у  абаевой. Ќа контрасте с ними третий р€д Traveller не ущербный, и хот€ места здесь всЄ же меньше, чем на первых двух р€дах, взрослые люди ростом до 170 см размещаютс€ с достаточным комфортом. ’от€ бы потому, что кресла — это именно кресла, а не тонкие сидушки, формой и замыслом напоминающие электрический стул. ƒа и проход на третий р€д позвол€ет проходить, а не протекать.

¬се разместились с комфортом
¬се разместились с комфортом

 огда € предложил јнтону Ѕалахнину, самому высокому из нас (193 см), сесть на переднее сиденье как на самое просторное, он возразил, что на втором р€ду ему даже лучше. », пожалуй, не ошибс€: здесь много места, два раздельных кресла с подлокотниками и столиками, а ещЄ — доступ к индивидуальному пульту управлени€ климатом, потому что отопление и кондиционирование салона — трЄхзонное. ќтдельный блок климат-контрол€ работает на пассажирскую часть, а множество дефлекторов позвол€ют направить поток туда, где ему рады.

¬ топовом исполнении Business VIP средний р€д состоит из двух отдельных кресел. ” версий попроще здесь трЄхместный диванчик
¬ топовом исполнении Business VIP средний р€д состоит из двух отдельных кресел. ” версий попроще здесь трЄхместный диванчик
Ѕлок управлени€ климатом дл€ задних пассажиров
Ѕлок управлени€ климатом дл€ задних пассажиров
” автомобил€ сдвижные автоматические двери, которые можно открыть бесконтактным способом, провед€ ногой в районе заднего бампера. »ли же дЄрнуть ручку двери
” автомобил€ сдвижные автоматические двери, которые можно открыть бесконтактным способом, провед€ ногой в районе заднего бампера. »ли же дЄрнуть ручку двери
«Ќет повода не выпить» — это про такую вот компоновку салона
«Ќет повода не выпить» — это про такую вот компоновку салона

—идень€ второго р€да можно развернуть задом наперЄд, и, наверное, такой вариант подходит дл€ бизнес-поездок, когда необходимо обсудить что-то с глазу на глаз или, допустим, отметить победу над конкурентами. Ќо при движении спиной вперед многих укачивает, да и сам Traveller склонен к раскачке, поэтому мы остановились на классическом варианте размещени€.

«а рулЄм черты минивэна ощущаютс€ лишь в вертикальной посадке и более отлогом руле
«а рулЄм черты минивэна ощущаютс€ лишь в вертикальной посадке и более отлогом руле
 лимат-контроль с дополнительным блоком дл€ задних пассажиров есть во всех верси€х
 лимат-контроль с дополнительным блоком дл€ задних пассажиров есть во всех верси€х
«ѕодоконник» настолько широк, что можно положить руку
«ѕодоконник» настолько широк, что можно положить руку
Ќаблюдать за пассажирами можно с помощью дополнительного зеркала заднего вида
Ќаблюдать за пассажирами можно с помощью дополнительного зеркала заднего вида

≈сли на дворовых парковках Traveller требовал концентрации внимани€, то при обычной езде он мало отличаетс€ от тех же кроссоверов. ” него пропорциональные реакции, ледокольна€ устойчивость на пр€мой (при такой-то базе неудивительно) и хороший отклик на резкие движени€ рулем.

—порное решение — селектор автомата в виде шайбы. ѕри остановках иногда включаешь заднюю вместо паркинга, поэтому приходитс€ вырабатывать привычку свер€тьс€ с селектором прежде, чем выходить из машины
—порное решение — селектор автомата в виде шайбы. ѕри остановках иногда включаешь заднюю вместо паркинга, поэтому приходитс€ вырабатывать привычку свер€тьс€ с селектором прежде, чем выходить из машины

ѕравда, педаль тормоза оказалась довольно м€гкой, что, с одной стороны, позвол€ет тормозить плавнее, с другой, требует привычки. ” большинства легковушек реакции острее и пон€тнее.

ћассивные стойки закрывают изр€дную часть обзора
ћассивные стойки закрывают изр€дную часть обзора
јналогично и с левой стороны. ј вот зеркала хоть и не самые массивные, обзор обеспечивают хороший
јналогично и с левой стороны. ј вот зеркала хоть и не самые массивные, обзор обеспечивают хороший

ќбращают внимание и очень широкие основани€ стоек, и если видимость назад у Peugeot Traveller прекрасна€, то наискосок — неважна€. ¬ крутых поворотах или на перекрЄстках за стойкой спр€четс€ не то что пешеход — лошадь.

 огда освоишьс€ за рулЄм, Traveller кажетс€ весьма интуитивным, позвол€€ ехать или подчЄркнуто плавно, или в стиле, который исповедуют маршрутчики на сдельной зарплате — резко и бескомпромиссно. Ќастройка шасси не исключает творческих подходов к вождению, и главным ограничением €вл€етс€ груз в багажнике и состо€ние пассажиров.

Ќа плохих дорогах иногда чувствуютс€ клевки: подвеска т€готеет к м€гкой части подвесочного спектра
Ќа плохих дорогах иногда чувствуютс€ клевки: подвеска т€готеет к м€гкой части подвесочного спектра

ј пассажиров может и укачать: на ухабистом асфальте машина врем€ от времени делает лишний поклон дорожникам, и если волны попадают в резонанс с подвеской, качка может быть похожа на морскую. ѕри этом подвеска достаточно комфортна, хорошо глотает рельсы и держит марку на ухабистой дороге, что ведЄт к высокогорному озеру «юраткуль — нашей цели.

¬ид на «юраткуль
¬ид на «юраткуль
—амо озеро, как всегда, очень атмосферно
—амо озеро, как всегда, очень атмосферно
Ќо погода в апреле — как в но€бре
Ќо погода в апреле — как в но€бре
ћестные собаки, одна из которых присоединилась к нашей команде, сопровожда€ повсюду
ћестные собаки, одна из которых присоединилась к нашей команде, сопровожда€ повсюду
ƒомик рыбака
ƒомик рыбака
Ќаст
Ќаст
ќблака на закате
ќблака на закате

Ќесмотр€ на свои пышные формы, Peugeot Traveller довольно лЄгкий — его масса 1,7–1,8 тонны в зависимости от комплектации. ƒл€ сравнени€, примерно столько же весит упом€нутый Kodiaq с дизельным мотором, который уступает «“ревелеру» пару размерных классов.

¬ –оссии автомобиль выпускаетс€ с двум€ дизел€ми мощностью 95 л.с. и 150 л.с.
¬ –оссии автомобиль выпускаетс€ с двум€ дизел€ми мощностью 95 л.с. и 150 л.с.

Ќапрасными оказались страхи, что со 150-сильным дизелем и шестиступенчатым автоматом минивэн окажетс€ слишком в€лым. –азгон не поражает воображение — 12,3 секунды до сотни, — но подкупает линейностью. јвтомобиль ускор€етс€ спокойно и предсказуемо, как локомотив. Ќа обгонах мы не были самыми шустрыми, и там, где мощные легковушки успевали прошмыгнуть в просвет между фурами, мы предпочитали перестраховатьс€. Ќо и раздражени€ не было: при определЄнном навыке Traveler позвол€ет держать темп обычных машин, и это — с нагрузкой в п€ть центнеров.

ѕо бездорожью мы ездить не планировали, но направл€лись в горный район, где погода может быть весьма коварна
ѕо бездорожью мы ездить не планировали, но направл€лись в горный район, где погода может быть весьма коварна

Ѕыла у мен€ ещЄ одна тревога — это проходимость. Peugeot Traveller отнюдь не «беспросветный», и клиренс составл€ет 175 мм, то есть как у среднего кроссовера.  стати, российска€ адаптаци€ не увеличила его, зато автомобиль получил защиту картера, усиленную подвеску и предпусковой подогреватель в топовых верси€х. Ќо просвет — это ведь половина дела.

ѕросвет в 175 мм делает его вполне пригодным дл€ плохих дорог, но габариты машины исключают сколько-нибудь серьезный офф-роад
ѕросвет в 175 мм делает его вполне пригодным дл€ плохих дорог, но габариты машины исключают сколько-нибудь серьезный офф-роад

—тать ровней кроссоверам мешает длинна€ колЄсна€ база и обильный задний свес, поэтому на ломаном рельефе возможности Traveller сопоставимы с обычной легковушкой, а пара дополнительных сантиметров просвета чувствуетс€ разве что при езде по неглубокой колее: там, где идущий за нами Ford Focus уже скреб картером, мы прошли крадучись, но без контактной борьбы.

” Traveller нет полного привода, точнее, в ≈вропе предлагаютс€ версии 4WD с трансмиссией сторонней компании Dangel, но калужские машины строго переднеприводные.

ƒорога с виду несложна, но лед и коле€ оказались не по зубам фрикционным шинам, которые буксовали слишком часто
ƒорога с виду несложна, но лед и коле€ оказались не по зубам фрикционным шинам, которые буксовали слишком часто

ƒело осложнили фрикционные шины Nordman, которые на обледеневших горных дорогах работали на пределе своих возможностей. —кажем, попытки развернутьс€ на застывшей после ночи грунтовке не сразу увенчались успехом: натыка€сь на малейший бугорок, Traveller буксовал, а включение снежного режима системы Grip Control помогало едва. ¬ладельцам «“ревелера», которые хот€т использовать его в соответствии с названием, то есть дл€ путешествий, € бы настойчиво советовал не экономить на резине.

“ем более что на скользких шинах хорошо заметно, что при резких маневрах машина склонна ехать «плугом», выскальзыва€ наружу поворота — предположу, что хороша€ резина см€гчила бы этот эффект.

ѕри таких пропорци€х неудивительно, что на скорости он кажетс€ стабильным и устойчивым
ѕри таких пропорци€х неудивительно, что на скорости он кажетс€ стабильным и устойчивым

 ороче говор€, его стихи€ — это всЄ же асфальт, по которому он едет безм€тежно и так скрадывает ощущение скорости, что временами забываешьс€ и ненароком превышаешь. ѕо мере разгона в салоне по€вл€етс€ фоновый шум, негромкий, но различимый. »сточник его триедин: немного дизельного рыка, шинного зуда и аэрошумы. Ќо в топовой версии с улучшенной шумоизол€цией громкость этого коктейл€ умеренна€, и с пассажирами второго р€да водитель переговариваетс€ без напр€жени€. ј вот слышимость с третьего р€да — как через вату, что иногда неплохо, потому что можно не реагировать на вечные просьбы детей остановитьс€ в туалет, когда ты наконец обогнал дюжину фур.

 стати, сам формат автомобил€ создает в салоне особую атмосферу, от которой чувствуешь себ€ немного хиппи: те ведь тоже любили минивэны. √лавное в дальней дороге — это хороша€ компани€, а Peugeot Traveller позвол€ет вз€ть много достойных людей.

 ругл€ш системы Grip Control. “ака€ есть у многих переднеприводных автомобилей Peugeot вроде кроссоверов 3008 и 5008
 ругл€ш системы Grip Control. “ака€ есть у многих переднеприводных автомобилей Peugeot вроде кроссоверов 3008 и 5008

ѕо оснащению электронными помощниками Traveller €вно стараетс€ не отстать от трендов. Ќапример, система Grip Control оптимизирует т€гу на колесах и позвол€ет выбрать режим движени€: снег, песок, коле€.

ѕроекционный дисплей — удобна€ вещь. Ќо дислокацию многих знаков автомобиль не знает
ѕроекционный дисплей — удобна€ вещь. Ќо дислокацию многих знаков автомобиль не знает

ѕроекционный дисплей выполнен в виде прозрачного экранчика — проста€ и удобна€ иде€, которую Peugeot использовала еще на 3008 первого поколени€. Ќо вот знаки ограничени€, которые дублируютс€ на экран, автомобиль не распознает, а читает по карте навигации, пропуска€ довольно много важного. —ама навигаци€ неплохо знает –оссию, но озвучена €вно в спешке, и названи€ улиц произносит другим голосом, чужим и как бы слегка удивленным. «”лица ƒвинска€?» — то ли утверждает, то ли спрашивает она.

—истема помощи при езде в полосе удобна на дорогах с разметкой, а вот активный круиз-контроль вызывал вопросы. ” того же Kodiaq при по€влении преп€тстви€ впереди система может сбрасывать скорость, задейству€ тормоза, у Traveller — только за счет ограничени€ топливоподачи. ѕоэтому радар настроен на большую дальнобойность и объекты впереди распознает рано, выдержива€ дистанцию метров этак в 100. Ќо если объект по€вилс€ внезапно, например, в вашу полосу перестроилась фура, система громко пищит, зажмуриваетс€ и предлагает тормозить самосто€тельно. ќб этой особенности важно знать заранее, иначе расслабленный водитель не сразу сообразит, что система не €вл€етс€ полноценным «тормозным» ассистентом, как, например, CitySafety у Volvo.

ѕлюсы минивэна про€вл€ютс€, лишь когда в самом деле нужно возить много людей или грузов
ѕлюсы минивэна про€вл€ютс€, лишь когда в самом деле нужно возить много людей или грузов

¬ конечном итоге главный плюс Traveller — это не модные системы, а его неверо€тна€ практичность. » € возвращаюсь к вопросу из начала статьи: если семейный человек колеблетс€ между семиместным кроссовером вроде SKODA Kodiaq или KIA Sorento Prime и микроавтобусом, что предпочтительней?

 огда необходимость возить семь-восемь человек возникает регул€рно, Traveller бьет близкие по цене кроссоверы наповал. ƒаже когда речь о маленьких дет€х, усадить их на третий р€д кроссовера удаетс€ не всегда, ведь немало места требуют сами детские креслица.   тому же в Traveller войдут и кол€ски, и велосипеды, так что по внутреннему объему и комфорту дл€ каждого из семи пассажиров он разбивает армию кроссоверов наголову.

Ќо у кроссоверов свои преимущества, и помимо лучшей проходимости они удобнее в городе. √абариты Traveller не мешают при обычной езде, но стоит заехать в средний российский двор, как необходимость ехать в миллиметрах от соседних машин возникает регул€рно. ѕримерно так € и ответил отцу семейства, который попросил показать ему салон «“ревелера» и выбирал между ним и « одиаком».

ƒешевых комплектаций в –оссии не предлагаетс€, потому что основной спрос на минивэны формируют люди, у которых уже есть машина, и не одна. ѕочти половина проданных Traveller — в топовых верси€х, как на фото
ƒешевых комплектаций в –оссии не предлагаетс€, потому что основной спрос на минивэны формируют люди, у которых уже есть машина, и не одна. ѕочти половина проданных Traveller — в топовых верси€х, как на фото

ј цены? ќбрусевший Traveller выпускаетс€ в ограниченном количестве версий, и обедненных среди них нет. Ѕазовый минивэн с 95-сильным дизелем и механической коробкой стоит от 2,15 миллиона рублей. — таким мотором он бывает только коротким и восьмиместным.  омплектаци€ Active сразу включает необходимый набор оборудовани€, но 95-сильные версии адресованы больше корпоративным паркам с наемными водител€ми. ≈сли уж брать под себ€, то с двухлитровым 150-сильным дизелем и шестиступенчатым «автоматом»: цена возрастает до 2,4 миллиона рублей, а в удлинЄнном исполнении — до 2,45 миллиона.

ћы же ездили на версии с претенциозным названием Business VIP за 2,95 миллиона рублей. ≈сли комплектаци€ Active включает в основном необходимое оборудование, то Business VIP предлагает элементы роскоши: кожаный семиместный салон, передние кресла с массажем и электроприводом, мультимедийную систему с навигацией, электронные помощники, улучшенную шумоизол€цию...

ћинивэны требуют простора, а потому в тесных районах кроссоверы зачастую более органичны
ћинивэны требуют простора, а потому в тесных районах кроссоверы зачастую более органичны

“ак что сравнени€ с тем же Kodiaq не вполне уместны: он хоть и бывает семиместным, но гораздо компактнее и при прочих равных дешевле, чем Traveller. ≈го пр€мые конкуренты — это другие минивэны во главе с Volkswagen Multivan. “от, правда, стоит от 2,764 миллиона рублей, а в удлиненной версии — от 3,276 миллиона рублей, то есть при прочих равных чуть ли не на миллион дороже «“ревелера». ѕри этом Multivan предлагает больше версий, включа€ полноприводные, и в топовых комплектаци€х стоит под 4 миллиона рублей.

Ѕлиже к «“ревелеру» Hyundai H1, цены на который стартуют от 2,121 миллиона рублей. »з конкурентов стоит также упом€нуть Ford Torneo Custom (от 2,461 миллиона рублей) и Mercedes-Benz Vito Tourer (от 2,508 миллиона рублей). ћожно было бы назвать ещЄ Toyota Alphard, но он сразу залез в премиальный сегмент и стоит без малого 5 миллионов рублей — друга€ лига.

Citroen SpaceTourer отличаетс€ в основном оформлением передней части
Citroen SpaceTourer отличаетс€ в основном оформлением передней части

¬ абсолютных цифрах продажи Traveller и его близнеца Citroen SpaceTourer невелики, но и сегмент пассажирских минивэнов в –оссии очень скромен: если в отдельных странах ≈вропы минивэны вход€т в топы продаж, то у нас их место занимают кроссоверы. ќднако французы не просчитались, и спрос на «“ревелер» оказалс€ стабильным, а по меркам сегмента — отменным. ¬ 2018 году Peugeot нарастила продажи легких коммерческих автомобилей аж в полтора раза.

ѕо отзывам самих дилеров, спрос формируют не фанаты минивэнов, а те, кто предпочитает большие кроссоверы или внедорожники, но перерос их в самом буквальном смысле. Traveller чаще выбирают второй или третьей машиной в богатую семью, котора€ любит дальние во€жи, в том числе за границу.

¬ воспри€тии большинства ездить на минивэне — все равно что владеть маршруткой
¬ воспри€тии большинства ездить на минивэне — все равно что владеть маршруткой

ћинивэны в –оссии вр€д ли станут попул€рны: когда наш соотечественник богатеет, он смотрит прежде всего на кроссоверы или внедорожники. ѕлюсы минивэна вроде их воздушных салонов, удобства посадки и трансформируемости кажутс€ многим слишком эфемерными, чтобы платить серьезные деньги за машину, у которой нет даже полного привода.

» всЄ-таки владельцам минивэнов можно позавидовать. ¬едь если у человека по€вилась потребность в такой машине, значит в его жизни всЄ благополучно: есть семь€, есть друзь€ и есть цель где-нибудь в 3500 км от дома.

–анее мы тестировали кроссовер Peugeot 3008, в котором больше всего запомнилс€ неверо€тный салон.