29 февраля суббота
СЕЙЧАС +2°С

Клинический портрет нарушителя

Поделиться

Сколько нарушений вы заметили, пока ехали до работы? С дюжину, не меньше. А почему в принципе люди нарушают? Ну то есть простое объяснение, мол, они все чудаки, не раскрывает сути вопроса. Взглянув на самого себя и на других, я смог найти лишь четыре причины, которые позволяют составить «клиническую картину». Может быть, вы добавите пятую?

Спешка

Мы в такое время живем, что если ролик грузится дольше пяти секунд, мы ворчим: «Задрал же этот интернет... У меня модем был шустрее...» (хотя не был). Мы печатаем раза в полтора быстрее, чем думаем. Мы читаем только то, что входит на треть экрана. Мы стремимся запихнуть в свою жизнь столько всего, что у жизни в отношении нас появляется рвотный рефлекс.

Мы уверены, что за время, сэкономленное за счет быстрой езды на автомобиле, мы сделаем что-то прям такое... прям такое... и люди будут помнить нас вечно. В реальности это время незаметно растрачивается на веселых шашлычно-водочных посиделках, а на смертном одре в лучшем случае оправданием нашему существованию будут дети. Но мы все равно боимся праздности, пауз и передышек, потому что... потому что... в общем, вам не понять великих. Педаль в пол и погнали.

Настроение

Опасны экстремумы. Как-то узнал, что водители становятся агрессивными по причине банального голода, что особенно характерно для мужчин. Я проверял: вовремя съеденная шоколадка действительно понижает уровень агрессии за рулем. Как и вовремя посещенный туалет.

Усталость и плохое настроение замедляют реакции и заставляют нас уходить внутрь себя, мысленно дискутируя с бестолковыми начальниками и клиентами. А тут еще эти тупицы кругом в своих дебильных машинах... Короче, трудно быть единственным адекватом в городе, ворчим мы и учим очередного неадеквата резким торможением.

Чересчур хорошее настроение, как правило, повышает внимательность и реакцию, но снижает ощущение опасности почти как сто грамм. И когда летишь на крыльях успеха, очень сложно думать, что кого-то в этот момент вырезают специнструментом усталые сотрудники МЧС. А настроение у него тоже было неплохое.

Эго

Автомобиль у нас вроде успокоительного для распухшего самолюбия. Увеличительное стекло первичных половых признаков. Размер, цвет, дороговизна, скорость, небрежность позы, небрежность манеры езды – все это так здорово внушает прежде всего нам самим, что жизнь-то удалась. Иной раз глянешь на себя со стороны – дерьмо дерьмом. А сядешь в свою неплохую машину – нет, все-таки удалась.

И эго требует новых уколов. В нас крепко убеждение, что если бы Сальери ездил 85 км/час там, где Моцарт держал 55, в историю бы вошел первый.

Незнание

Некоторые до сих пор считают, что поправки в КоАП «реально разрешили ездить в городе 80 км/час». Они до сих пор готовы лишать прав за обгон справа. И свято уверены, что левый ряд только быстрых машин всегда и везде.

Эта причина нарушений настолько банальна, что мне лень тратить на нее слова.

Клинический портрет нарушителя

Если составить портрет эталонного нарушителя для палаты мер и весов, то получится примерно вот что.

Не умеющий организовать свое время, переполненный чувством собственной значимости, вечно суетящийся господин. Страдает перепадами настроений, не способен контролировать эмоциональное состояние. Одержим мегаломанией, уверен в собственной уникальности, считает, что без его вмешательства мир никогда не станет лучше (или погибнет). Уверен в том, что его выбор, будь то цвет машины или скоростной режим, непременно оптимальный. Обладает средним интеллектом и плохо усваивает абстрактную информацию. Этот текст до конца не осилил, потому что многабукав и написано конкретно не про него.

Почему чаще нарушаете вы?

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!