амеры научат штрафовать за ближний свет

¬ –оссии продолжают расшир€ть сферу де€тельности камер на дорогах.   уже существующим возможност€м добав€т фиксацию езды с выключенными фарами. ƒанное правонарушение в нашей стране по€вилось п€ть лет назад, тогда в ѕравилах дорожного движени€ изменили пункт 19.5. — того времени водители всех транспортных средств должны были ездить с включенным ближним светом фар или с дневными ходовыми огн€ми. «а нарушение этого об€зательства статьей 12.20  ојѕ –‘ предусмотрено наказание в виде предупреждени€ или штрафа в 500 рублей. ѕон€тно, что камера не способна укоризненно пожурить вас и отпустить, соответственно, будут выписыватьс€ денежные взыскани€.

¬ 2014 году подобна€ практика уже примен€лась, но загвоздка состо€ла в том, что нарушение фиксировала не камера, а инспекторы. ≈стественно, все делалось визуально. Ќа снимке с нарушением сотрудники видели, что у водител€ не гор€т фары или не пристегнут ремень безопасности, и вместе с постановлением о нарушении скоростного режима выписывали ему дополнительный документ с наказанием. ƒанна€ практика была довольно быстро прекращена. «апрет аргументировали тем, что посты не сертифицированы дл€ фиксации подобных правонарушений. —пуст€ почти два года вы€снилось, что комплексы «јвтоураган» способны распознавать, включены фары у автомобил€ или нет. “олько дл€ этого необходимо разработать специальную программу, чем уже занимаютс€ специалисты.

«ћы этот вопрос рассматривали, когда были нарушени€, и вручную определ€ли: горит или не горит свет фар. ѕоэтому было дано техническое задание разработчикам – определить возможность фиксации в автоматическом режиме. Ќарушение, св€занное с выключенными фарами, должно фиксироватьс€ совместно с другими. Ќапример, превышение скорости вы€вл€етс€, и невключенные фары, соответственно, как еще одно нарушение», – по€снил порталу ћ24 заместитель руководител€ √»Ѕƒƒ –оссии ¬ладимир  узин.

¬о всем этом существует пара загвоздок, которые вполне могут попортить жизнь автомобилистам и √осавтоинспекции. ¬ €ркий солнечный день комплекс испытывает проблемы при фиксации нарушений с выключенными фарами. ѕроще говор€, камера просто не может распознать, есть в них свет или нет. ≈ще один не€сный момент: как они будут реагировать на светодиодные фары.

«—ветодиодные фары камеры могут фиксировать только с определенной долей веро€тности. Ќа запис€х видеорегистраторов можно заметить, что некоторые автомобили мерцают фарами, хот€ человеческий глаз этого не видит, но камеры могут давать ложное срабатывание», – рассказал ћ24 координатор общества «—иние ведерки» ѕетр Ўкуматов.

Ёто уже не перва€ попытка √осавтоинспекции «передать» камерам часть об€занностей по вы€влению правонарушений. —овсем недавно активно обсуждалась инициатива о штрафах за отсутствие полиса ќ—ј√ќ или его подделки с помощью постов фото- и видеофиксации. ќднако в начале феврал€ вы€снилось, что реализаци€ этого проекта откладываетс€. ѕричем надолго. ѕричиной названо отсутствие технических возможностей и разногласи€ с действующим законодательством.

«¬ ситуации с фарами интересен момент технической неисправности автомобил€. ќдно дело, когда владелец транспортного средства забыл или намеренно ездит с выключенными фарами, совсем другое, когда он направл€етс€ в сервисный центр, чтобы произвести замену перегоревшей лампы. ≈сли его остановит инспектор √»Ѕƒƒ, то он сможет объ€снить ситуацию и согласно пункту 12.20  ојѕ –‘ продолжит движение с предупреждением, но без штрафа. ј как это доказать камере? “олько поездкой в отделение и оформлением за€влени€. ѕричем нужно будет сохранить все документы из сервиса, где производились ремонтные работы. ќни станут доказательством невиновности водител€», – рассказывает юрист ѕавел ќдинцов.

јвтомобилистам расслабл€тьс€ не стоит, ведь это не единственное дополнение к об€занност€м камер, которые могут по€витьс€ в ближайшем будущем. ¬ ћоскве уже начали работу комплексы, способные фиксировать опасную езду и резкие перестроени€. ќни будут передавать данные инспекторам, которые смогут остановить водителей и применить к ним определенные меры.